Ценообразование


Содержание
<< Читать " Информационные и материальные продукты. "
>> Читать " Продажа через интернет "

 

Под ценообразованием понимается процесс формирования цен на товары и услуги. На стратегию установления цен влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относят общее экономическое положение, конкуренцию, тип рынка и т. д. К внутренним факторам относят цели фирмы, себестоимость производства товара, стратегию фирмы на конкретном рынке и т. д.

При определении ценовой политики обычно учитываются:

·      Спрос

·      Издержки производства

·      Цены конкурентов (местных фирм и фирм-импортеров)

·      Транспортные расходы

·      Расходы на торговых посредников

Существует три базовых подхода к ценообразованию:

1. На основе издержек производства - цена товара определяется исходя из себестоимости и приемлемой прибыли.

2. На основе изучения мнения потребителей (с ориентацией на спрос) - цена определяется с учетом спроса на товар, т. е. сколько покупатель готов за него заплатить с учетом потребительской ценности товара.

3. На основе цен конкурентов - в зависимости от спроса, качества товара, его упаковки и других свойств устанавливается цена немного ниже или выше цен конкурентов; при этом считается, что снижение цен приводит к увеличению спроса.

Необходимость использования того или иного подхода обычно диктуется целым рядом обстоятельств: целями, например, увеличением объема сбыта, прибыли, целевым рынком, общей стратегией, жизненным циклом товара и т. д.

В рамках трех основных подходов к ценообразованию можно выделить следующие стратегии ценообразования:

·      Установление цены на новый товар при внедрении его на рынок; при этом возможны такие варианты, как: а) захват максимально возможной доли рынка - выброс на рынок больших партий нового товара по минимальным ценам; б) получение максимальной прибыли - установление на товар-новинку максимальной цены и постепенное ее снижение по мере удовлетворения потребностей следующих сегментов рынка.

·      Установление цены на товарную группу - формирование цен, обеспечивающих максимальную прибыль по всем товарным группам в целом.

·      Установление цен со скидками - например, за приобретение большего количества товара, накопительные скидки для оптовых покупателей, за форму и скорость платежей и т. д.

·      Установление цен по географическому признаку - связано с различными транспортными издержками и различным спросом на определенные товары в тех или иных географических районах.

·      Дискриминационные цены - предполагают установление разных цен на один и тот же товар в зависимости от времени года, местоположения, особенностей исполнения товара

 



<< Читать " Информационные и материальные продукты. "
>> Читать " Продажа через интернет "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью