Российские Интернет-магазины


Содержание
<< Читать "Выбор оптимального варианта реализации Интернет-магазина "
>> Читать " Интернет-аукционы "

 

Согласно данным рейтингового агентства «Рейтинг РА» (www.raexpert.ru) ежемесячный оборот российских розничных Интернет-магазинов в 2000 году достиг 700 тысяч долларов при общем количестве завершенных сделок 25-27 тысяч. Причем более половины этого оборота приходится на торговлю компьютерами.

 

По части привлечения Интернет-аудитории лидируют магазины, торгующие уже традиционными для Интернета товарами - книгами, компакт-дисками, кассетами. На их долю приходится около 78% всех сделок. Интернет-супермаркеты, предлагающие широкий ассортимент самых разнообразных товаров, также развиваются достаточно активно. Их доля будет расти, и не в последнюю очередь за счет вовлечения в Интернет-коммерцию новых групп потребителей. Ежемесячная аудитория, принимающая активное участие в Интернет-коммерции в России, по разным оценкам составляет в пределах 50 тысяч человек (за вычетом покупателей, делающих покупки многократно). Это около 2% от общего количества регулярных пользователей российского сектора Сети.

 

Среди способов оплаты наиболее распространенным является оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития виртуальных платежных систем.

 

Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки. Исходя из приведенного описания, резервы роста и расширения Интернет-рынка в России огромны. Стадия активной конкурентной борьбы еще не началась. Причины такого положения вполне понятны. Хотя коммерция и электронная, но товары предлагаются в большинстве своем обычные, традиционные. Курьерская доставка с возможностью оплаты наличными является наиболее удобной для покупателя. Как правило, службы доставки действуют только в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях. Впрочем, Интернет понемногу продвигается в регионы России, и с появлением достаточного количества пользователей в этом направлении будут расширяться и службы доставки.

Экспансия Интернет-торговли в регионы становится все более заметной. Крупные Интернет-магазины активно расширяют сбытовую сеть, проводят масштабные рекламные кампании, в том числе в традиционных СМИ. Но это пока еще не передел рынка, тем более что возможности для экстенсивного развития имеются. Качественный рост должен последовать вскоре после исчерпания ресурсов роста количественного.

 

Вопросы для самопроверки

1.   Что такое Интернет магазин?

2.   Каковы основные преимущества Интернет-магазина?

3.   Как приобретаются товары в Интернет?

4.   Какие варианты способов оплаты используются в Интернет магазинах?

5.   Как осуществляется доставка товара в Интернет магазинах?

 

 



<< Читать "Выбор оптимального варианта реализации Интернет-магазина "
>> Читать " Интернет-аукционы "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью