Состояние и перспективы аукционной торговли


Содержание
<< Читать " Интернет-аукционы "
>> Читать "Типы аукционов "

Интернет-аукционы - достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Оборот Интернет-аукционов сегодня сравним с оборотом всей остальной розничной Интернет-торговли. Если в 1998 году в американских сетевых аукционах покупки совершали 1,2 млн человек, то в 2002 году это число увеличилось в пять раз и составило 6,5 млн человек.

Наиболее известные зарубежные Интернет-аукционы:

·     eBay (www.ebay.com);

·     Yahoo!Auctions (auctions.yahoo.com).

Аукционная торговля через Интернет переживает свой начальный этап развития и в России. Число аукционов, существующих сегодня в русскоязычном секторе, составляет более сотни. К сожалению, реально работает значительно меньшее количество - несколько десятков. Часть из них действуют на специализированных Web-сайтах, другая - на корпоративных. Среди наиболее посещаемых Интернет-аукционов можно назвать molotok.ru, auction.ru, meshok.ru.

Интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

·     Участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения. Самой крупной проблемой при проведении аукционов всегда были затраты на то, чтобы собрать в одном месте и в одно время их участников. Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем-либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число. Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой - уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.

·     Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения. Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.

·     Участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации. Подробная информация помогает участникам, лучше познакомится с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы Интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.

Кроме названных преимуществ необходимо отметить ряд особенностей Интернет-аукционов, такие как виды товаров, наиболее эффективно продаваемые через них, виды применяемых аукционов, а также риски, которые несут их участники.

Примеры крупнейших Интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных Интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на Интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товаров в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

·     компьютерные товары - в Интернет присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·     новые для рынка высокотехнологичные товары - аудитория Интернет склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·     уцененные товары - разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;

·     неходовые товары - старая или не нашедшая спроса продукция;

·     недавние лидеры продаж - после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания складов;

·     коллекционные товары - для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.

·    



<< Читать " Интернет-аукционы "
>> Читать "Типы аукционов "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью