Состояние и перспективы аукционной торговли
Содержание<< Читать " Интернет-аукционы "
>> Читать "Типы аукционов "
Интернет-аукционы - достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Оборот Интернет-аукционов сегодня сравним с оборотом всей остальной розничной Интернет-торговли. Если в 1998 году в американских сетевых аукционах покупки совершали 1,2 млн человек, то в 2002 году это число увеличилось в пять раз и составило 6,5 млн человек.
Наиболее известные зарубежные Интернет-аукционы:
· eBay (www.ebay.com);
· Yahoo!Auctions (auctions.yahoo.com).
Аукционная торговля через Интернет переживает свой начальный этап развития и в России. Число аукционов, существующих сегодня в русскоязычном секторе, составляет более сотни. К сожалению, реально работает значительно меньшее количество - несколько десятков. Часть из них действуют на специализированных Web-сайтах, другая - на корпоративных. Среди наиболее посещаемых Интернет-аукционов можно назвать molotok.ru, auction.ru, meshok.ru.
Интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:
· Участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения. Самой крупной проблемой при проведении аукционов всегда были затраты на то, чтобы собрать в одном месте и в одно время их участников. Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем-либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число. Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой - уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.
· Интернет делает возможным выставление на аукцион гораздо большего числа предметов, по сравнению с традиционной формой его проведения. Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически неограниченное число предметов и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.
· Участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации. Подробная информация помогает участникам, лучше познакомится с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы Интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.
Кроме названных преимуществ необходимо отметить ряд особенностей Интернет-аукционов, такие как виды товаров, наиболее эффективно продаваемые через них, виды применяемых аукционов, а также риски, которые несут их участники.
Примеры крупнейших Интернет-аукционов показывают, что на них можно продавать практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных Интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на Интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товаров в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:
· компьютерные товары - в Интернет присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;
· новые для рынка высокотехнологичные товары - аудитория Интернет склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;
· уцененные товары - разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;
· неходовые товары - старая или не нашедшая спроса продукция;
· недавние лидеры продаж - после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания складов;
· коллекционные товары - для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.
·
Похожие статьи:
4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2 |
25 июня 2012, |
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью |
Вступление. Электронное учебное пособие |
06 мая 2012, |
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью |
День - Блокчейн в Тюмени | |
![]() | 28 ноября 2017, |
Блокчейн проникает в сферы бизнеса 21 ноября в Тюменском Государственном университете прошел первый День-блокчейн, организованный группой «Центр компетенций Цифровой экономики» ... Читать полностью |
Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1 |
01 июня 2012, |
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1 |
03 июня 2012, |
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью |