Зарубежные и российские Интернет-аукционы


Содержание
<< Читать "Схема работы аукционов "
>> Читать " Схема работы аукциона "

 

Схемы функционирования Интернет-аукционов имеют много общего, поэтому рассмотрим их работу на примере одного из наиболее известных и активно посещаемых за рубежом аукционов – eBay (www.ebay.com), начальная страница которого показана на (Рис. 18).

Рис. 18. Начальная страница аукциона eBay

На сегодняшний день eBay – самый большой Интернет-аукцион в мире, который является одним из немногих крупных прибыльных порталов. Интернет-аукцион eBay ежедневно выставляет на торги примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

Желающие продать товар на аукционе регистрируются на сайте и размещает всю необходимую информацию о своем товаре – описание, изображение, условия поставки, ссылку на свой сайт, где может находиться более подробная информация о товаре. Все это делается через Web-интерфейс. Продавать свой товар через eBay может любая компания или частное лицо из любой страны мира. Условием является соблюдение правил аукциона его участниками – продавцами и покупателями, которые несут финансовую ответственность за их нарушение.

На титульной странице eBay посетитель может ознакомиться со списком категорий товаров и услуг, которые выставлены на продажу. В каталоге можно выбрать нужный раздел, где уже имеется список отдельных товаров (лотов). Выбрав отдельный лот, пользователь попадает на карточку товара с его описанием, со сведениями о начальной и текущей ставке, о времени, оставшемся до конца аукциона.

Для того чтобы сделать ставку, посетителю необходимо пройти процедуру регистрации. Она состоит во вводе логического имени и адреса электронной почты. На этот адрес высылается пароль, что позволяет сразу после его получения делать ставки.

Зарегистрировавшись на аукционе, можно делать ставку на выбранный товар – в соответствующие поля в карточке товара вводятся псевдоним, пароль и сумма ставки. После этого введенная ставка, если она не ниже текущей, принимается и отображается для всех участников аукциона. Как только наступает момент окончания аукциона, подводятся итоги и в соответствии с правилами определяется его победитель. На электронный адрес победителя высылается извещение и все необходимые инструкции по оплате и получению товара, а участнику-продавцу передается контактная информация о покупателе-победителе.

 

Наиболее популярный в России - аукцион Molotok.ru (www.molotok.ru), интерфейс которого показан на (Рис. 19). На этом аукционе можно продать или купить все, что угодно. Между тем руководство аукциона не может дать юридических гарантий то, что сделка обязательно состоится. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, отсутствием в России законодательства об электронной подписи. Во-вторых, низкой популярностью банковских карт, не позволяющая использовать номер карты для идентификации участника торгов.

Рис. 19. Интернет-аукцион Molotok.ru

Molotok.ruна сегодняшний день самый большой виртуальный аукцион в России. В настоящее время у Интернет-аукциона Molotok.ru более 50000 зарегистрированных пользователей, число посетителей составляет порядка 7000 в день, количество активных лотов превышает 18000, общая стоимость выставленных на аукцион товаров - более 34 млн долларов, средняя продолжительность аукциона - 12 дней, процент успешно завершенных аукционов - 30%, средняя цена сделки – 75 доллара.

 



<< Читать "Схема работы аукционов "
>> Читать " Схема работы аукциона "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью