Интернет-площадки
Содержание<< Читать " Схема работы аукциона "
>> Читать " Выгоды и риски участников рынка "
Виды торговых площадок
Виртуальная торговая площадка - это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Возможности Интернета позволяют совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и благодаря доступности Интернета в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Развитие торговых Интернет-площадок должно обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других услуг типа В2В.
Существует разные виды площадок – закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Несмотря на то, что разные категории площадок имеют свои преимущества и недостатки, их общая отличительная черта – снижение издержек предприятий. По оценке компании IBS экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта.
Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются одним или несколькими покупателями или продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. Как правило, такие площадки тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами предприятий и позволяют автоматизировать процесс обмена информацией с контрагентами, снизить стоимость и сократить время сбыта и закупок продукции.
Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами – технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентствами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка. Представителем многоотраслевых площадок является iTenders.ru (Рис 20), предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок или тендеров по многим отраслям промышленности, проводимым в Российской Федерации.
По признаку создания и принадлежности торговой площадки их можно разделить на три категории:
· создаваемые покупателями;
· создаваемые продавцами;
· создаваемые третьей стороной.
Площадки, создаваемые покупателями. Одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность, где GM, Fordи DaimlerChrysler объединились для создания глобальной виртуальной торговой площадки, или здравоохранение, где компания TenantHealthcare объединила усилия с Ventro (ранее Chemdex) для создания Интернет-площадки, ориентированной на потребности рынка медицинских товаров.
Рис. 20. Многоотраслевая Интернет площадка iTenders.ru
Площадки, создаваемые продавцами. Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. К примеру, торговая площадка Chemdex на ранних этапах своего существования была фактически электронным каталогом/дистрибьютором компании VWRScientifics. В данном случае Chemdex была частью активной политики VWRScientifics, направленной на увеличение числа клиентов и снижение затрат. Напротив, причиной для объединения компаний Johnson & Johnson, GEMedicalSystems, BaxterInternational, AbbottLaboratories и Medtronic для создания общей Интернет-площадки в области здравоохранения - GlobalHealthCareExchange (www.globalhc.com) послужили планы компаний-покупателей увеличить доходы от своих торговых площадок за счет получения комиссий за транзакции с компаний-поставщиков.
Торговые площадки, создаваемые и управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящие в нем бизнес-процессах. Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.
Обычно возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области. Если это рынок покупателя, то, интегрируя собственные системы снабжения с системами пула поставщиков, он может создать торговую площадку для обеспечения своих нужд. Если это рынок продавца, то за счет прямого общения с большим количеством покупателей на организуемой им электронной площадке он избегает посредников и тем самым может получить часть их прибыли. «Независимые площадки» в свою очередь эффективны на сильно фрагментированных рынках, где нет ни доминирующего покупателя, ни продавца.
По мнению некоторых аналитиков, к виртуальным торговым площадкам можно отнести лишь те, что управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов, являются лишь средством электронной дистрибуции, а первая категория виртуальных площадок - не более чем инструмент для совершения электронных покупок.
Площадки, служащие интересам одного или нескольких продавцов или покупателей, более близки к межкорпоративной электронной коммерции и призваны перевести в Интернет связи между существующими партнерами. Они обычно действуют под эгидой определенной компании, стремящейся снизить транзакционные издержки во взаимоотношениях со своими поставщиками или клиентами. С другой стороны, торговые площадки, управляемые третьими сторонами, напротив, сводят вместе множество продавцов и покупателей, и именно их необходимо считать виртуальными торговыми площадками.
<< Читать " Схема работы аукциона
"
>> Читать " Выгоды и риски участников рынка
"
Похожие статьи:
4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2 |
25 июня 2012, |
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью |
Вступление. Электронное учебное пособие |
06 мая 2012, |
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью |
День - Блокчейн в Тюмени | |
![]() | 28 ноября 2017, |
Блокчейн проникает в сферы бизнеса 21 ноября в Тюменском Государственном университете прошел первый День-блокчейн, организованный группой «Центр компетенций Цифровой экономики» ... Читать полностью |
Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1 |
01 июня 2012, |
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1 |
03 июня 2012, |
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью |