Развитие торговых Интернет-площадок в России


Содержание
<< Читать "Общие требования к торговым площадкам "
>> Читать " Мобильная коммерция "

 

Основа функционирования электронных торговых площадок на Западе - альянсы, прозрачность, отлаженный бизнес и технологическая готовность участников. В противоположность им большинство российских площадок этим свойствам в полной мере не отвечает.

В идеале любая площадка должна быть нейтральной по отношению ко всем игрокам, которые должны быть уверены, что работают только на свой интерес. С другой стороны, необходимо, чтобы площадка была ликвидной, чтобы через нее проходили большие объемы торговли. Понятно, что достичь этого без участия крупнейших игроков отрасли невозможно. Независимым же инвесторам привлечь на действующую площадку крупного игрока бывает очень сложно, намного сложнее, чем с самого начала делать площадку с его участием.

Создателям площадки для того, чтобы их детище было успешным, оставаясь при этом независимым, нужны ключевые игроки, которые были бы заинтересованы в появлении такой площадки, поэтому одним из путей является создание альянсов. Создание альянсов - самая сложная задача, стоящая перед организаторами торговой площадки. Объяснить конкурентам, что совместные усилия позволят им снизить издержки, задача не из легких, но от успешности ее решения целиком зависит судьба самой площадки.

Следующим препятствием развития торговых площадок в России является непрозрачность существующего рынка. Все крупные структуры самодостаточны и выход вовне, подразумевающий открытие, прозрачность, им в большинстве случаев не интересен. До тех пор пока непрозрачность стоит для компаний больше, чем прозрачность, развитие электронных торговых площадок, как и вообще бирж, будет достаточно проблематичным.

Свою отрицательную роль также играет раздробленность, фрагментарность рынка и законодательные проблемы, не позволяющие безопасно вести бизнес в Сети.

Препятствия к возникновению электронных площадок есть и внутри компаний. Основные - внутренняя неорганизованность бизнеса и непонимание менеджментом компаний роли информационных технологий в бизнесе. Ведение электронного бизнеса требует, прежде всего, его четкой организации, что на большинстве российских предприятий просто отсутствует.

На протяжении последних лет западные компании вкладывали миллиарды долларов в развитие внутренних интегрированных систем управления производством, снабжением, отношений с покупателями. Большинство западных компаний рассматривает создание электронных торговых площадок как закономерный результат эволюции своих собственных корпоративных порталов - систем, позволяющих объединять информацию, поступающую от разных подразделений предприятия, и оперативно ею управлять.

Оптимизация и автоматизация внутренних бизнес-процессов российских компаний еще далеко не завершена, а в большинстве случаев даже не начиналась, ни сбыт, ни закупки в электронной форме не организованы.

Еще одна проблема, о которой не стоит забывать компаниям, пытающимся организовать дополнительный канал работы с поставщиками и потребителями через Интернет, - отсутствие необходимых навыков у персонала как самого предприятия, так и предприятий-партнеров. И все же будущее многих рынков, в том числе и местных, российских, неминуемо связано с электронными формами торговли. Отечественная экономика берет курс на прозрачность, и компании, задумывающиеся о будущем, так или иначе начнут пользоваться Интернет-торговлей.

В качестве одного из успешных примеров российских торговых площадок приведем систему eMatrix(Рис. 21). Если следовать приведенной выше классификации торговых площадок, систему eMatrix можно отнести к биржевому виду. Это первая торговая система в России, позволяющая через Интернет проводить сделки с компьютерной техникой и оборудованием. Основной идеей eMatrix является объединение поставщиков и покупателей в рамках независимой автоматизированной торговой системы.

Проект eMatrix создан для того, чтобы облегчить работу продавцов и покупателей компьютерной техники и оборудования. Российский компьютерный рынок - это рынок перепродаж, на нем работает множество небольших фирм, каждой из которых приходится постоянно искать товар для своих заказчиков. До сих пор они были вынуждены ежедневно просматривать десятки разрозненных прайс-листов, существующих в виде таблиц Excel, пришедших по факсу или «выложенных» на Web-сайты. С другой стороны, продавцам компьютерной техники, дистрибьюторам, приходится каждый день рассылать множество коммерческих предложений своим дилерам и партнерам. Обычно эта деятельность как-то автоматизирована внутри дистрибьюторской организации, но на уровне взаимодействия с дилерами находится на том же кустарном уровне, что и 5-10 лет назад. Не секрет, что каждый продавец всегда работает с несколькими дистрибьюторами и ему нужно приспосабливаться к стилю работы каждого из них. Никакой автоматизации в масштабах всего рынка до сих пор не было - просто потому, что никто не мог создать независимой электронной торговой системы. Торговая система eMatrix создана для того, чтобы свести вместе продавцов и покупателей. Все игроки рынка могут в реальном времени получать информацию о ценах на товар и его наличии. По заявке покупателя торговая система, eMatrix подбирает наилучшее предложение продавца и фиксирует сделку.

Рис. 21. Главная страница торговой площадки eMatrix

 

В торговой системе eMatrix участвуют только профессиональные посредники компьютерного рынка (то есть дилеры, системные интеграторы и другие компании, закупающие компьютерное оборудование для поставки своим заказчикам), дистрибьюторы и другие поставщики оборудования.

Для посредников (дилеров) торговая система eMatrix - это возможность выступить «объединенным заказом» перед дистрибьюторами. Как следствие, они смогут получать лучшие цены, вне зависимости от объема заказа каждого из дилеров. Кроме того, eMatrix - это торговая система, в которой представлены самые разные поставщики; в ней посредники могут находить поставщиков, с которыми еще никогда не работали. То есть eMatrix позволяет посредникам расширить свой «круг общения», причем для этого вовсе не обязательно с кем-то созваниваться, договариваться - это можно сделать, когда покупателю и продавцу станет ясно, что для личного контакта есть повод. Для дистрибьюторов торговая система eMatrix - это возможность предлагать товары и цены в соответствии с объективной ситуацией на рынке. Соответственно, дистрибьюторы могут защищаться от игры дилеров на понижение цены - сейчас они это делают, просто заявляя, что конкурент предлагает лучшие цены. Торговая система eMatrix - это уникальное средство для анализа актуального состояния рынка. Конечно, участники eMatrix в полном объеме сохраняют все существующие между ними на сегодняшний день деловые отношения; электронная торговая система лишь оптимизирует их. В то же время eMatrix исключает излишний субъективизм в работе посредников с дистрибьюторами. Между ними появляется своеобразный арбитр, который при необходимости может регулировать их торговые отношения.

Для того чтобы стать участником системы, необходимо зарегистрироваться в системе. От имени одной компании в торговой системе eMatrix может зарегистрироваться несколько участников под личными псевдонимами. Для участия в торгах необходимо оформить типовой договор, содержащий правила проведения сделок, заключенных при помощи системы eMatrix.

Стоимость участия в системе зависит от того, пассивным или активным участником является организация. Если система используется только как информационная, без выставления заявок на торги, то такой участник является пассивным участником системы. Для пассивных участников размер абонентской платы составляет 50 долларов в месяц. При регулярном размещении заявок и участии в ежедневных торгах организация является активным участником системы. Для активных участников предусмотрена абонентская плата, которая включает в себя оплату услуг на эквивалентную сумму и оплату транзакций.

Всем вновь зарегистрированным компаниям предоставляется двухмесячный кредит для ознакомления с работой системы.

Вопросы для самопроверки

1.   Что такое торговая площадка?

2.   Чем можно торговать на торговой площадке?

3.   В чем преимущества торговой площадки?

4.   Как стать участником торговой площадки?

5.   Какие выгоды получают участники торговых площадок?

6.   Каким образом можно классифицировать торговые площадки?

7.   Каковы требования, предъявляемые к торговым площадкам?

 



<< Читать "Общие требования к торговым площадкам "
>> Читать " Мобильная коммерция "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью