Преимущества и недостатки мобильной коммерции


Содержание
<< Читать "Основы мобильного маркетинга "
>> Читать " Резюме "

 

Один из основных плюсов мобильной коммерции на сегодняшний день - ее способность снизить риск мошенничества. Именно мошенничество с пластиковыми картами - причина высоких комиссионных за совершение по ним операций. В случае с мобильной коммерцией эти риски значительно сокращаются, так как она предусматривает однозначную идентификацию клиента оператором мобильной связи. Таким образом, стоимость трансакции сокращается с 2 до 0,5% и менее. Кроме того, системы мобильных платежей не требуют использования дорогостоящих считывающих устройств и поэтому могут использоваться в тех секторах, которые до сих пор не принимали к оплате пластиковые карты, включая такси, мелкие магазины и рестораны.

Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом и рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса:

·      отсутствие ограничений(для того чтобы получить почту, прочитать необходимую информацию, совершить покупку, не нужно находиться рядом с компьютером или Интернет-терминалом, достаточно одного мобильного телефона);

·      локализация(такие технологии, как GPS - Global Positioning System, позволяют получить доступ к информации, относящейся к заданному региону, например предложения о покупке интересующего товара в близлежащем магазине);

·      персонализация (телефон - персональное устройство, по которому можно идентифицировать владельца. Возможность выстраивания отношений с каждым отдельным клиентом - одна из сильных сторон мобильной коммерции. Предлагая брокерские услуги, Интернет-трейдеры в полной мере могут воспользоваться этими преимуществами.

Вместе с тем нельзя не отметить и существенные недостатки:

·      ограничения, связанные с пропускной способностью сетей. Сети третьего поколения обещают пропускную способность, сопоставимую с пропускной способностью проводного Интернет, однако сегодня она достигает в лучшем случае 19,2 кбит/с;

·      размеры экрана. Даже при увеличении экрана мобильного телефона и улучшении его технических характеристик он все равно останется маленьким. Не слишком удобным будет и набор текста. Однако существуют несомненные преимущества использования телефона в таких ситуациях, как регистрация в аэропорту, использование в качестве платежного терминала при покупках, т. е. там, где эти свойства не играют существенной роли. В то же время таких недостатков, как небольшой экран и неудобный ввод текста, можно избежать, используя телефон в паре с ноутбуком или карманным компьютером.

В настоящее время российский рынок мобильных платежей проходит стадию активного формирования. Усилия участников рынка направлены на создание единой технической и правовой инфраструктуры, открывающей для миллионов россиян широкие возможности мобильных платежей в повседневной жизни.

Создание полноценной платежной инфраструктуры, помимо обеспечения удобного сервиса для покупателей и продавцов, а также развития новых финансовых потоков в структуре банковских систем, способствует решению целого ряда государственных задач. В частности, преимущества для государства, обеспечиваемые развитием мобильной коммерции, состоят в:

·      обеспечении повсеместной доступности финансовых услуг;

·      формировании национально-ориентированной платежной системы (в отличии от международных карточных систем);

·      переводе наличных в форму безналичных расчетов с точками контроля в процессинговых центрах платежных систем;

·      развитии инновационной высокотехнологической отрасли.

Вопросы для самопроверки

1.   Что такое мобильная коммерция?

2.   Каковы основные направления мобильной коммерции?

3.   Как можно с использованием мобильного телефона совершать платежи?

4.   Что обозначает термин «мобильный контент»?

5.   Какие достоинства и недостатки мобильной коммерции?

 

 

 



<< Читать "Основы мобильного маркетинга "
>> Читать " Резюме "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью