Интернет-маркетинг. Глоссарий


Содержание
<< Читать " Интернет-маркетинг. Заключение "
>> Читать " Интернет-маркетинг. Источники информации и ссылки "

 

Брэнд- зарегистрированная торговая марка, принадлежащая юридической организации и представляющая на рынке какую-либо категорию товаров/услуг.

CGI, CommonGatewayInterface- технология, подразумевающая использование в составе ресурса Интернет интерактивных элементов на базе приложений, обеспечивающих передачу потока данных от объекта к объекту.

DNS, DomainNameSystem, доменная система имен- стандарт записи адресов Интернет в виде многоуровневой структуры доменов (см. Домен).

Flash, MacromediaFlash- технология создания высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять на Web-странице при относительно небольшом размере итогового файла (стандарт разработан компанией Macromedia в 1996 году).

GIF, GraphicInterchangeFormat- графический формат, использующий алгоритм сжатия данных с потерей качества LZW и оперирующий индексированной таблицей цветов. Широко применяется в электронной рекламе.

GIF-анимация- один из способов представления движущихся изображений в сети Интернет. Применяется, в основном, в электронной рекламе.

HTML, HyperTextMarkupLanguage -язык разметки гипертекста - язык, используемый для создания документов в Интернет.

IP-адрес- адрес узла сети Интернет, состоит из четырех десятизначных идентификаторов, или октетов (по одному байту каждый), разделенных точкой.

JPEG, JointPhotographicExpertsGroup- графический стандарт, созданный на основе одноименного алгоритма сжатия изображений с потерей качества. Широко применяется в электронной рекламе.

URL, UniformResourceLocator - форма записи адреса того или иного ресурса сети Интернет.

Web-хостинг, хостинг- размещение Web-страниц в сети Интернет на арендованном дисковом пространстве какого-либо сервера.

Баннер- рекламное изображение фиксированного размера, которое выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета.

Баннерообменная система, баннерная сеть, служба баннерного обмена - специализированный сервер Интернета, рекламирующий Web-ресурс пользователя в обмен на размещение им рекламы других участников сети.

Браузер- специальная клиентская программа, предназначенная для просмотра содержимого Web-узлов и отображения документов HTML. В броузеры встроен транслятор языка разметки гипертекста, компилирующий html-код в процессе открытия Web-страницы.

Гиперссылка(Hyperlink) - базовый функциональный элемент html-до-кумента, представляющий собой реализацию динамической связи какого-либо объекта данной Web-страницы с контекстным содержимым другого документа или файловым объектом.

Домен- логический уровень Интернет, то есть группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией.

Запрос- набор ключевых слов или ключевая фраза, с помощью которой пользователь ищет интересующую его информацию на поисковом сервере.

Индекс поисковой системы- хранящаяся на поисковом сервере база данных, по которой осуществляется поиск запрошенной пользователем информации. Как правило, содержит ссылки на проиндексированные ресурсы и краткую информацию о них.

Индексация- процесс анализа спайдером поисковой системы содержимого Web-страниц, отслеживания обнаруженных на них гиперссылок и внесения информации о найденных таким образом документах в базу данных (индекс) поискового сервера.

Интерактивный баннер- рекламный баннер, созданный с применением технологий MacromediaFlash, CGI, элементов HTML, сценариев Java или VBScript.

Интернет- сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры, расположенные в любой точке земного тара, и осуществлять обмен информацией между ними.

Интернет-маркетинг - теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. В глобальном отношении Интернет-маркетинг это как набор инструментов продвижения товара/услуги в сети Интернет, а также получение информации о своих существующих и потенциальных клиентах.

Каталог, интерактивный каталог- специализированный ресурс Интернета, содержащий структурированную по тематическим разделам базу ссылок на другие Web-сайты. Большинство интерактивных каталогов обладают собственным поисковым механизмом.

Ключевые слова- перечень слов, характеризующих круг интересов пользователя поисковой системы.

Контент- смысловое содержимое ресурса Интернета.

Кэширование баннеров- процесс сохранения загружаемых из Интернета рекламных баннеров в специальную папку на жестком диске пользовательского компьютера. При повторном обращении к сайту броузеры считывают этот баннер уже с винчестера, что позволяет значительно сократить время его загрузки и осуществить показ баннера без записи об этом информации в лог-файлы сервера.

Логическая структура сайта- набор тематических рубрик с распределенными по соответствующим разделам документами и спроектированными гиперсвязями между всеми страницами ресурса.

Маркетинг- наука управления потребительским спросом с точки зрения производителя товаров или услуг.

Поисковая система, поисковый сервер, поисковая машина - специализированные серверы, предназначенные для поиска и аккумуляции информации по запросам пользователя.

Поисковый механизм- установленная на сервере программа, осуществляющая поиск информации во введенному пользователем запросу.

Прокси-сервер- специальная программа, как правило, установленная на серверном компьютере провайдера Интернета или головной машине локальной сети, осуществляющая кэширование запрашиваемой пользовательскими компьютерами информации.

Редактор Web-страниц – это приложение, используемое разработчиками для написания кода на языке HTML.

Релевантность поиска- степень соответствия обнаруженных поисковой системой ссылок исходному пользовательскому запросу.

Робот поисковой системы- см. Спайдер.

Сайт, Site- ресурс Интернета, который не обладает выделенной серверной программой. Как правило, сайт является интегрированной частью сервера, каталогом на серверном компьютере, даже несмотря на то, что большинство сайтов имеют собственное доменное имя.

Сгорание баннера- эффект уменьшения CTR баннера в связи с увеличением количества его повторных показов в пределах одной баннерообмен-ной системы/рекламной площадки.

Слоган- короткий рекламный девиз, используемый при проведении рекламных кампаний.

Соотношение показов- величина, определяющая в баннерных сетях размер комиссионного процента, удерживаемого сетью с объема рекламы, показанной участником сети. Например, соотношение показов, равное 100:85, означает, что за сто показов чужих баннеров на сайте участника сети его баннер будет продемонстрирован 85 раз.

Спайдер, робот поисковой системы- специальная программа, входящая в состав программного комплекса поискового сервера, осуществляющая процесс индексации Web-страниц.

Спам, Spam, unsolicitedelectronicmail- массовая или адресная рассылка нежелательных и не заказанных получателем сообщений, носящих, как правило, рекламный характер.

Таргетинг, фокусировка показов- управление показами баннеров, подразумевающее определение серверов, на которых следует демонстрировать рекламу по их тематической направленности или географической принадлежности пользователей. Возможен также таргетинг по времени суток или дням недели.

Язык запросов- специальный набор служебных команд, позволяющих максимально конкретизировать передаваемый поисковой системе запрос с использованием простейших логических функций объединения или исключения слов в тексте запроса.

Электронная почта, ElectronicMail, E-mail- канал передачи текстовых сообщений и вложенных файлов между двумя подключенными к Интернету компьютерами.



<< Читать " Интернет-маркетинг. Заключение "
>> Читать " Интернет-маркетинг. Источники информации и ссылки "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью