Продажа через интернет
Содержание<< Читать "Ценообразование "
>> Читать " Понятие интернет-маркетинга "
При продаже товаров через Интернет цена представляет собой весьма гибкий инструмент, существенно влияющий на спрос и требующий учета ряда факторов. Например, если фирма предлагает через виртуальный магазин традиционные товары, то установление цен меньших, чем в обычных магазинах, и предложение бесплатной доставки, безусловно, будет стимулом для сетевых покупателей. Вместе с тем, если предлагается совершенно уникальный товар, который можно купить только в одном единственном виртуальном магазине, то обоснованной стратегией будет установление максимальных цен.
В дополнение к сказанному в отношении ценовой политики необходимо добавить, что в среде Интернет у фирм существует возможность переноса части стоимости продаваемой продукции на другое лицо. Наиболее часто это возможно за счет привлечения рекламодателей и представления их рекламы на сервере. Использование этого метода наиболее характерно для компаний, распространяющих информационные продукты, которые оплачивают их через продажу услуг по размещению на своих Web-серверах рекламы.
Одним из аспектов системы реализации товара является место, где покупатель производит свои покупки. В Интернет, в отличие от традиционной торговли, нет физического места продажи. Существует только виртуальная точка присутствия, где и осуществляется взаимодействие с потребителями. Физически Web-сервер или Web-страницы могут располагаться на любом из Web-серверов Интернет.
Рассмотрим, как влияет использование Интернет на такой важный фактор маркетинга, как конкуренция. Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными фирмами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо рынке.
Конкуренцию подразделяют на следующие виды:
· Функциональная. Имеет место в случае, когда одна и та же потребность может быть удовлетворена разными способами. Например, потребность в отдыхе может быть удовлетворена путем посещения театра, концерта, ресторана.
· Видовая. Вызвана тем обстоятельством, что существуют товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но отличающиеся по своим характеристикам. Например, различные марки легковых автомобилей.
· Предметная (межфирменная). Характеризуется тем, что разные фирмы выпускают одинаковые товары
Существуют следующие методы конкуренции:
· Ценовая. Она характеризуется тем, что однородные товары различаются ценой. Конкуренция заключается в снижении цены с целью захвата большей доли рынка и вытеснения конкурентов.
· Неценовая. Заключается в переносе центра тяжести на качество товаров (в т. ч. надежность, упаковку, дизайн и т. д.)
Интернет дает возможность фирмам конкурировать не на ценовой основе, а на основе специализации. С точки зрения маркетинга конкурировать исключительно на основе цены невыгодно. Вместо этого фирмы пытаются удовлетворить потребности потребителей и устанавливают цены на основе полезной стоимости, оцениваемой потребителями, а не на основе затрат. Такая возможность возникает, когда предложение дифференцировано элементами маркетинга, а не ценой продукта. Это в наибольшей степени справедливо для Интернет, где при решении о покупке цена имеет далеко не первостепенное значение, а на первое место выдвигаются результаты применения инструментов Web-маркетинга.
С другой стороны, благодаря Интернет конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Интернет - глобальное средство коммуникации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед небольшими фирмами возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией, а также использования Интернет для повсеместного взаимодействия с текущими и потенциальными потребителями. Для фирм, использующих маркетинговую стратегию, основанную на региональной основе, это создает определенную проблему, заключающуюся в том, что Интернет не имеет ограничивающих географических факторов, и информация может быть получена из любой точки земного шара.
Временной масштаб в среде Интернет также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и сервис в Интернет доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.
<< Читать "Ценообразование
"
>> Читать " Понятие интернет-маркетинга
"
Похожие статьи:
4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2 |
25 июня 2012, |
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью |
Вступление. Электронное учебное пособие |
06 мая 2012, |
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью |
День - Блокчейн в Тюмени | |
![]() | 28 ноября 2017, |
Блокчейн проникает в сферы бизнеса 21 ноября в Тюменском Государственном университете прошел первый День-блокчейн, организованный группой «Центр компетенций Цифровой экономики» ... Читать полностью |
Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1 |
01 июня 2012, |
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью |
Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1 |
03 июня 2012, |
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью |