Интернет-маркетинг и спам


Содержание
<< Читать "Методы Интернет-маркетинга "
>> Читать " Признаки спама "

 

Говоря об Интернет-маркетинге, невозможно обойти вниманием одно из самых масштабных явлений современного Интернета - спам.

Определим спам как несанкционированную получателями анонимную массовую рассылку по электронной почте информации рекламного или иного другого характера. Анонимность здесь понимается, как невозможность обратной связи с отправителем. Информацию об адресе электронной почты приверженцы данного метода продвижения товаров/услуг собирают из самых разнообразных источников. Принципиально то, что владелец адреса никаким образом не в состоянии воспрепятствовать включению его в список рассылки. В силу сделанных выше замечаний естественна и понятна чрезвычайно резко отрицательная реакция Интернет-сообщества на это явление.

Спам является одной из первых и достаточно прямолинейной, попыток использовать Интернет в качестве источника получения прибыли. Особенностью человеческой практики является то, что изначально реализуются схемы, требующие наименьшее количество материальных и любых других затрат.

Если это явление возникло и до сих пор существует, то логично предположить, что оно экономически оправдано. Оправданным оно может быть только в том случае, если имеет ненулевой отклик (положительная реакция на предоставляемую информацию: переход по ссылке, совершение покупки и прочее). Это означает то, что распространяемая информация для определенной части получателей оказывается полезной. Таким образом, если пытаться подходить к ситуации объективно, то следует учитывать мнение обеих частей аудитории. Как правило, в силу того, что активность проявляет лишь недовольная часть, именно ее мнение и доступно для обозрения. С точки зрения разрешения конфликта идеальным было бы предоставление возможности отказа от получения дальнейших сообщений.

Существует мнение, что расцвет спама характерен для определенного этапа развития Интернет, а именно, периода формирования и структурирования этой коммуникативной среды. После его завершения, с образованием в Интернет и около него определенных социальных и административных институтов, деятельность спамеров достаточно резко пресекается. Приход в Интернет серьезных компаний с мировым именем также влияет на противодействие данному явлению. Для рекламодателя желательно, чтобы его сообщения были прочитаны. Таким образом, компании, которые приходят в Интернет с целью внедрения цивилизованных маркетинговых схем, объективно заинтересованы в сохранении доверия пользователей к сообщениям, приходящим по электронной почте.

Планируя проведение рекламной кампании в Интернет, следует помнить, что, придавая вашей рассылке черты спама, вы нарушаете сетевую этику, рискуете вызвать шквал негативной критики, почтовые «бомбы» в ваш адрес, жалобы вашему провайдеру с требованием закрыть вам доступ в Интернет. Вы наверняка заработаете плохую репутацию, ваш адрес попадет в черный список провайдеров и потом даже обычное ваше письмо может не дойти до адресата. Наконец, подобная реклама обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт.

Необходимо тщательно продумать подход к маркетингу с использованием электронной почты, чтобы не попасть в число спамеров и не навлечь на себя неприязнь многих получателей Ваших писем.

 



<< Читать "Методы Интернет-маркетинга "
>> Читать " Признаки спама "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью