Разработка визуального представления сайта


Содержание
<< Читать " Набросок своеобразной карты сайта "
>> Читать " Публиковать Web-сайт "

 

Разработка визуального представления вашего сайта - задача ответственная и сложная. При кажущейся простоте создания и оформления Web-страниц, эта работа требует профессионального подхода в не меньшей степени, чем разработка интерьера офисного помещения. Поэтому, если бюджет вашей фирмы позволяет заказать разработку дизайна сайта профессиональной студии по Web-дизайну, не стоит пренебрегать этой возможностью.

В случае самостоятельной попытки разработки внешнего вида сайта, начните с самой важной страницы, работайте над ней до тех пор, пока у вас не будет как минимум 15 набросков различных вариантов, из которых 5 можно развить дальше. Вообразите себя пользователем и попробуйте смотреть на окружающий мир, Интернет его глазами. Походите по сайтам, где он может бывать, полистайте его журналы, пообщайтесь с его возможным окружением.

 

Выберите три законченных варианта: самый удачный на ваш взгляд, несколько экстравагантный и консервативный. Создайте для них прототипы, которые можно представить на суд общественности. Прототип - черновой вариант основных страниц сайта. Не обязательно писать код для этих страниц, достаточно создать основные элементы дизайна в графическом редакторе. Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера.

 

Одной из важнейших характеристик любого сайта или страницы - это их эргономичность или удобство использования.

 

Зная аудиторию, для которой предназначен ваш Web-сайт, цели и задачи его создания, сформулируйте основные требования к оформлению и используйте их либо требуйте их соблюдения у дизайнеров.

 

На какие аспекты следует обратить внимание?

1. Стиль изложения. Формируйте материалы и статьи так, чтобы у пользователя был выбор: тратить время на чтение всей статьи, или достаточно первых двух абзацев. К примеру, в журнальных статьях принято вначале излагать главную идею, а затем переходить к поясняющим или второстепенным. Стиль изложения научной статьи противоположен: все мысли излагаются последовательно, от простого к сложному. Какой стиль изложения выберете вы? Для удобства пользования также возможен вариант создания для каждой статьи печатной версии.

 

2. Объем статей. Длинные статьи вынуждают пользователя пользоваться «прокруткой» текста на экране. Слишком длинная статья может оказаться неудобной для чтения с экрана, и, возможно, имеет смысл структурировать ее на разделы и сформировать оглавление с гиперссылками. Основополагающими принципами в данном случае являются: содержится ли важная информация в конце статьи, какова скорость загрузки страниц у вашей потенциальной аудитории, предполагается ли использовать страницы в печатном варианте (к примеру, прайс-листы).

 

3. Размеры и стиль используемых шрифтов. Многие группы людей не в состоянии осмысленно воспринимать информацию, напечатанную мелким шрифтом. Причины тому могут быть разные: проблемы со зрением, непроизвольное внимание. С другой стороны, мелким шрифтом удобно вывести информацию юридического плана, когда нужно выполнить требования закона, но читать совсем не обязательно. И, наконец, с помощью размера, цвета и начертания шрифта удобно создать зрительную иерархию материалов по степени важности. Не стоит забывать, что шрифт, кроме всего прочего, выступает и как элемент дизайна.

 

4. Количество и качество гиперссылок на странице. Особенно это больной вопрос при формировании главной страницы. Чрезмерно большое число гиперссылок может запутать пользователя, поэтому на главной странице лучше оставить на виду наиболее значимые. Если число гиперссылок остается большим, используйте разные стили шрифта и расположение на странице согласно иерархии их значимости. Также сбивает с толку использование разных формулировок для гиперссылок, ведущих на одну и ту же страницу. Следует сразу оговориться о единой терминологии для всех элементов и разделов сайта.

 

5. Размещение баннеров. Если вы планируете участие в баннерных сетях, необходимо заблаговременно выделить на страницах место под баннеры. Однако при этом следует учитывать, что реклама в больших количествах или размещенная в неудачных местах раздражает читателя, а также отвлекает от материалов, публикуемых на страницах. Хорошим вариантом является размещение рекламы, уместной в контексте смысла страницы. Современные баннерные сети предлагают в качестве сервиса таргетинг,позволяющий выбирать смысловую направленность размещаемых баннеров.

 

Этап 4: Программирование:

·создание: CGI-скриптов, Javascript, Java, формы;

·html-кодирование;

·валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков;

·тестирование в различных браузерах.

После того как разработан дизайн и спроектирован сайт в целом и основные страницы в частности, приходит время для выполнения технической части работ - HTML-кодирования, программирования обработчиков CGI-форм, формирования баз данных и прочего.

 

 

Здесь уместен тот же совет, что и на этапе разработки дизайна: доверьте дело профессионалам. Если несложные Web-страницы еще можно создавать своими силами, то Web-программирование требует значительного объема знаний и опыта. Ошибка на странице может вызывать досаду, ошибка же в CGI-скрипте влечет за собой угрозу безопасности сервера, на котором размещен Web-сайт. Кроме того, при выборе технологии, следует иметь в виду, какие из них допускает использовать организация-хостер.

 



<< Читать " Набросок своеобразной карты сайта "
>> Читать " Публиковать Web-сайт "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью