Выбор места размещения Web-сервера - хостинга


Содержание
<< Читать " Карта сайта "
>> Читать " Баннерная реклама "

 

Созданный Web-сайт компании публикуется на сервере, размещенном у провайдера услуг Интернет и подключенном к Всемирной сети. Как правило, один сервер вмещает достаточно много Web-сайтов за счет большого дискового пространства. Но в целом, это не имеет значения. Важен не объем сервера, а его вычислительные мощности и пропускная способность каналов связи провайдера.

Размещение сайта на сервере называется хостингом и предоставляется провайдером услуг хостинга (хостером) (Рис. 7).

Рисунок 7. Сайт компании хостинга hc.ru

 

 

Стоит иметь в виду, что компания может пользоваться услугами хостинга одной компании, а услугами подключения к Интернет - другой компании. Иначе говоря, провайдером Интернет и хостером могут быть совершенно разные компании.

 

Хостинг можно сравнить с арендой недвижимости. Множество компаний готовы предложить хостинг за умеренную плату, однако не многие могут обеспечить хостингом должного качества.

 

Организация-хостер предоставляет определенное количество дискового пространства на сервере, а также всевозможные функции, такие как: установка и запуск скриптов, поддержка баз данных, интерфейс управления содержимым Web-сайта, где могут производиться настройки не только самого сайта, но и электронной почты.

 

Многие компании-хостеры предоставляют и услуги регистрации доменного имени вашего ресурса, однако вы можете сделать это и независимо от них. Желательно, чтобы имя говорило о тематике сайта, и было легко запоминающимся. Доменное имя может быть в любой, на ваш выбор, доменной зоне.com .net .org .ru и т.д. Хостер может предложить вам один из хостинг-планов.

 

Существует три возможных варианта размещения сервера:

1. на Web-сервере компании-хостера;

2. на собственном сервере с размещением его у провайдера услуг Интернет;

3. на собственном сервере с размещением его на территории вашей компании.

 

Первый способ требует наименьших затрат, которые складываются из затрат на установку сервера и затрат на месячную оплату хостинга (конкретные цифры зависят от объема дискового пространства). Наиболее дорогостоящим является последний вариант, требующий значительных инвестиций на покупку сервера, программного обеспечения, оплату администрирования, установку защитного программного обеспечения от несанкционированного доступа, аренду каналов связи и т. д. Основными причинами для выбора этого варианта могут быть ожидаемое высокое количество посетителей, потребность в доступе к программному обеспечению, администрирование которого провайдер обеспечить не может, потребность в непосредственном доступе к данным Web-сервера. Промежуточным является вариант, когда Web-сервер компании находится на территории провайдера, что позволяет сэкономить на стоимости аренды выделенных каналов связи и администрировании.

 

При выборе хостера, необходимо провести изучение компании по следующим критериям:

 

1. Обеспечивается ли достаточная надежность работы Web-сервера. Кроме высокой производительности работы сервера очень важно, чтобы сервер работал абсолютно надежно и был круглосуточно доступен для посетителей. Для этого желательно, чтобы хостер располагал более чем одним каналом связи с всемирной сетью, а компьютерное оборудование, на котором физически расположен сервер, было в достаточной степени отказоустойчиво.

 

2. Поддерживается ли на достаточном уровне защита информации. К сожалению, серверы сети Интернет периодически подвергаются атакам хакеров. Поэтому необходимо убедиться, что провайдер хостинга в состоянии обеспечить достаточный уровень защиты информации, расположенной на его компьютерах. Требования по защите информации становятся особенно важными, если предполагается использовать Web-сервер не только для рекламы продукции, но и непосредственно для выполнения электронных продаж.

 

3. Предоставляется ли возможность получения статистической информации. Для успешной реализации любых стратегий Интернет-маркетинга совершенно необходимо располагать максимально полной информацией о посещениях сервера. Обычно хостеры предоставляют некоторый статистический отчет о посещениях сервера. В такой отчет могут входить следующие данные: общее количество запросов за отчетный период; среднедневное количество запросов; количество успешных и неудачных запросов; объем затребованных данных; распределение запросов по дням недели; распределение запросов по часам; распределение посетителей по доменам. Все перечисленные сведения и некоторые другие, обычно включаемые в предоставляемый хостером отчет, являются результатом обработки файла-протокола запросов к серверу. В таком файле обычно содержится подробная информация обо всех запросах, сделанных к серверу. Поэтому идеальным можно считать случай, когда кроме типового отчета хостер предоставляет полную версию файла протокола. Имея такой файл, можно подготовить любые статистические отчеты. К сожалению, далеко не все хостеры предоставляют возможность получения статистических данных без каких-либо ограничений.

 

Вопросы для самопроверки

1.   Перечислите этапы разработки корпоративного Web-сайта.

2.   Что включает в себя стратегический план работы над Web-сайтом?

3.   Для чего проводится изучение Интернет-ресурсов конкурентов?

4.   Что включает в себя тактическое планирование работ над Web-сайтом?

5.   Какие факторы необходимо учитывать при разработке информационной структуры Web-сайта?

6.   На что следует обратить внимание при тестировании Web-сайта перед публикацией?

7.   Перечислите основные функции главной (стартовой) страницы Web-сайта.

8.   Охарактеризуйте виды систем навигации, используемые на Web-сайтах.

9.   Что такое хостинг? По каким критериям выбирается хостер?

 

 



<< Читать " Карта сайта "
>> Читать " Баннерная реклама "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью