Проведение маркетинговых исследований


Содержание
<< Читать " Выбирая систему для размещения ваших баннеров "
>> Читать " Эффективное маркетинговое исследование включает этапы "

в сети Интернет

 

7.1. Методы и приемы маркетинговых исследований

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

 

С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

 

Традиционно маркетинговые исследования проводятся по следующим основным направлениям:

1. Исследование рынков: (международные, национальные, региональные рынки; прогноз и тенденция развития рынков; объем, потенциал, емкость рынков; построение рыночных моделей; сегментирование рынка; определение целевых групп);

2. Исследование товара (исследование применения товара для изучения возможностей и областей его применения, тест продукта, упаковки, названия; исследование имиджа торговой марки; анализ жизненного цикла продукта);

3. Ценовая политика (тест цен; анализ соотношения цена/ качество);

4. Исследование рекламы (тест способа рекламы; анализ носителя рекламы; анализ средств массовой информации; контроль результатов рекламы; исследование мотивов);

5. Исследование сбыта (анализ продавцов, товародвижения, покупателей; приверженность к марке; территориальное деление продавцов (региональные дилеры), квота продаж;

6. Исследование покупателей (исследование структуры, поведения покупателей, мотивов покупки; регулирование продаж; сегментация).

Как видно классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции и процесс по выработке пакета документов о потенциале предприятия, его взаимосвязь с внешней средой, о характере конкуренции, конкурентах на рынке, о характеристиках их производства, состоянии маркетинга, коммерции и работе с потребителями. Современное маркетинговое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.

Интернет обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве:

· нового средства коммуникации, характеризующегося гипермедийным способом представления информации, интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью;

· глобального электронного рынка, не имеющего ни территориальных, ни временных ограничений, позволяющего производить интерактивную покупку товаров и значительно расширяющего возможности продвижения товара.

 

Интернет как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически по всем областям знания и представляющее большинство ведущих фирм и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для проведения маркетинговых исследований.

 

Современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение информации осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. После обработки они могут становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам, к примеру, в виде отчетов.

 

Рассмотрим методы и приемы, применяемые для проведения маркетинговых исследований с использованием Интернет. Исследование фирменной структуры или товарной структуры рынка основывается на сборе информации, представленной на Web-серверах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Сети информации. Таким образом, Интернет может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации.

 



<< Читать " Выбирая систему для размещения ваших баннеров "
>> Читать " Эффективное маркетинговое исследование включает этапы "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью