Эффективное маркетинговое исследование включает этапы


Содержание
<< Читать " Проведение маркетинговых исследований "
>> Читать " В случае проведения вторичных маркетинговых исследований "

 

Эффективное маркетинговое исследование включает в себя следующие последовательные этапы:

1. определение целей и задач;

2. разработка плана маркетингового исследования;

3. сбор информации;

4. анализ информации;

5. обработка информации;

6. составление отчета или другого вида представления результатов.

При проведении традиционных маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате маркетинговых исследований, специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы. Сбор первичных данных осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых, как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой. В контексте сбора первичной информации методика наблюдения реализуется в форме пассивных исследований посетителей Web-сайта, в то время как Интернет-опросы и эксперименты проводятся в различных формах активных исследований на Web-сайте компании.

Вторичные данные - данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Сбор вторичных данных, являясь более доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований, обычно предшествует сбору первичных данных. Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и рассеяна во множестве источников.

Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, основанные непосредственно на первичных данных, полученных в рамках проведения фирмой маркетинговых исследований в Интернет, так и вторичные маркетинговые исследования, основанные на данных, опубликованных в Интернет, или на другой информации, косвенно затрагивающих область проводимого фирмой исследования. Интернет может использоваться для исследования товарных рынков, для изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

Основными источниками вторичных данных, наряду с традиционными, являются:

·      внутренние данные о деятельности предприятия, доступ к которым, а также ряд функций для проведения их анализа, возможны благодаря корпоративным или специализированным информационным системам;

·      данные, доступные через Интернет. В этом случае источниками могут выступать Web-страницы и Web-сайты, базы данных, телеконференции и файловые серверы.

 



<< Читать " Проведение маркетинговых исследований "
>> Читать " В случае проведения вторичных маркетинговых исследований "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью