Реализация пассивного исследования на Web-сервере:


Содержание
<< Читать "Использование корпоративного Web-сайта в маркетинге "
>> Читать "Меры для привлечения посетителей к участию в анкетировании "

 

Существует два пути реализации пассивного исследования на Web-сервере:

1. Разработка программы - скрипта, интегрированного в структуру узла. Программа автоматически фиксирует IP-адрес посетителя, с последующей обработкой его значения в соответствии с информацией соответствующей базы данных, позволяя таким образом выяснить страну и город, где находился пользователь, класс его провайдера Интернет-услуг (коммерческий, образовательный или корпоративный сервер), на какой странице размещена ссылка, по которой он нашел ваш сайт, отследить просмотренные им документы, а также время, потраченное на их изучение, установить тип используемого пользователем браузера, версию операционной системы, установленной на его компьютере и многие другие характеристики.

Программы-скрипты реализуются с применением специальных серверных технологий, таких как CGI (CommonGatewayInterface), PHP (PersonalHomePage), ASP (ActiveServerPages). Создание и отладка таких программ входят в компетенцию программистов, специализирующихся на разработке Интернет-приложений.

2. Регистрация Web-сайта на специальном сервере аналитической службы, например Spylog (www.spylog.ru) (Рис. 11). На страницах сайта необходимо размещается код счетчика, полученный после регистрации. В результате владельцы сайта получают доступ к подробным статистическим отчетам, с прогнозами посещаемости сайта и оценкой результативности принятых мер по привлечению пользователей на сайт.

Подпись:  
Рисунок 11. Сервер аналитической службы Spylog

На основании пассивных наблюдений делаются выводы о количестве посетителей, заинтересовавшихся Web-сайтом компании. Степень заинтересованности выявляется, исходя из совершенных ими действий при посещении сайта. При первом заходе на сайт специальный скрипт определяет IP- адрес пользователя и фиксирует его в базе данных вместе с датой и временем визита. На каждой странице сайта размещается специальный счетчик, невидимый для посетителя, отслеживающий факт открытия документа в браузере и позволяющий установить IP-адрес посетителя.

 

Таким образом, отслеживается траектория движения посетителям по страницам сайта, продолжительность его просмотра. При следующем обращении к сайту снова определяется IP-адрес визитера и сравнивается с уже имеющимися в базе данных, на основании чего делается вывод о повторном или первичном посещении. При этом учитывается определенная погрешность на то, что провайдеры услуг Интернета назначают один и тот же IP-адрес разным пользователям, работающим в Сети в разное время, а также на то, что один и тот же IP-адрес оказывается у посетителей, подключенных к Интернету через один прокси-сервер - к примеру, работающих в большой организации, имеющей доступ в Интернет.

 

На основании анализа IP-адресов делаются такие выводы о динамике посещаемости сайта, аудитории сайта, распределение посещаемости сайта по дням и по часам, о таких аспектах поведения аудитории как глубине просмотра сайта, продолжительности сессии, периодах возвратов, о популярных страницах сайта, о том какие сайты ссылаются на данный сайт, с каких поисковых систем были сделаны запросы, приведшие посетителя на сайт компании, а также о географическом распределении посетителей по странам и городам России.

Часто на страницах сайта размещают специальные ссылки, нажимая на которые пользователь вносит страницу в папку «Избранное». Существует возможность настроить CGI-скрипт так, чтобы он отслеживал количество посещенией этой ссылки и вел соответствующий счетчи.

 

Другая методика определения повторных посещений Web-сайта основана на использовании технологии cookies. При обращении пользователя к Web-странице сервер направляет его браузеру небольшой файл, содержащий дату и время обращения, а также некоторую служебную информацию. Этот файл - cookie - записывается в специальную директорию на компьютере пользователя и при следующем обращении к тому же самому сайту соответствующий скрипт на сервере зафиксирует посещение и внесет в отчет или использует для составления статистики посещений. Следует учитывать, что пользователь может намеренно отключить поддержку cookie на своем компьютере из соображений безопасности.

 

Активные исследования предполагают проведение разного рода анкетирования путем размещения на сайте специальных форм-анкет с перечнем вопросов для посетителей.

 

Анкета представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных. Перед каждым широкомасштабным исследованием необходимо тщательно разработать и протестировать анкеты, которые планируется применять. Непрофессиональный подход к их составлению неизбежно приводит к искажению реальной картины, либо полученные результаты не поддаются разумному истолкованию.

 

Посетитель заполняет форму и нажатием кнопки «Отправить» передает данные соответствующей программе-скрипту, которая проводит статистическую обработку результатов и формирует файл-отчет, хранящийся на сервере или отсылаемый администратору сервера.

 

Казалось бы, использование форм-анкет открывает неограниченные возможности для получения интересующей владельцев сайта информации вследствие свободного формирования вопросов анкетирования. Вы можете установить демографические показатели аудитории, выяснить мнение о предлагаемых товарах и услугах, устранить недоработки в обслуживании клиентов, получить предложения по улучшению качества сервиса.

 

 



<< Читать "Использование корпоративного Web-сайта в маркетинге "
>> Читать "Меры для привлечения посетителей к участию в анкетировании "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью