Рекомендации по составлению вопросов анкетирования


Содержание
<< Читать "Меры для привлечения посетителей к участию в анкетировании "
>> Читать "ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ "

 

Несколько рекомендаций по составлению вопросов анкетирования и проектирования формы в целом:

1. По возможности, не перегружайте форму текстовыми полями. Не стоит заставлять пользователей вводить много текста с клавиатуры. Сформулируйте вопросы так, чтобы можно было организовать выбор вариантов из предложенных вами же.

2. При использовании радиокнопок, флажков и выпадающих меню прибегайте к обобщенным формулировкам вариантов ответов. Это позволит уменьшить их количество.

3. В начале анкеты поместите толковое объяснение, что это за форма и зачем ее необходимо заполнять. При этом будьте лаконичны.

4. Количество вопросов не должно быть слишком обширным. Чем длиннее анкета, тем больше вероятность, что люди не будут тратить на нее свое время.

5. Вопросы личного характера следует включать только в случае крайней необходимости. Если такая необходимость возникла, поместите такие вопросы в конце анкеты. Вероятнее всего, пользователь, уже потративший определенное время на ответы, доведет начатое до конца.

6. Избегайте длинных и пространных формулировок.

7. Избегайте неопределенностей и двусмысленностей.

8. Не провоцируйте негативные ответы. Старайтесь прибегать к нейтральным формулировкам.

9. При выборе ответа пользователем из нескольких предложенных вариантов список должен содержать все возможные варианты ответов.

 

Для определения достоверности выбора ответов существует метод «контрольных вопросов», применяемый, к примеру, в психологических тестах. В анкету включаются несколько вопросов, имеющих одинаковый смысл, но составленных в разных формулировках. Размещаются такие вопросы вразброс на протяжении всей анкеты (в начале, в середине, в конце). По ответам определяется степень искренности, что позволяет исключить вероятность того, что анкетируемый выбирал ответы наобум, не вникая в смысл вопросов. В этом случае смысл выбранных им ответов будет различным, а то и вовсе противоположным. Однако этот метод оправдывает себя в объемных анкетах, содержащих большое количество вопросов, когда процентное содержание таких «проверок» невелико и они не бросаются в глаза.

 

Вопросы для самопроверки

1.   Что входит в понятие маркетинговых исследований?

2.   Какие этапы включает в себя маркетинговое исследование?

3.   Охарактеризуйте первичные и вторичные данные, получаемые при маркетинговых исследованиях.

4.   Каким требованиям должен удовлетворять поиск информации в Интернете при проведении вторичных маркетинговых исследований?

5.   Назовите методы для нахождения Web-серверов фирм или информации, необходимой для маркетинговых исследований.

6.   Какие методы сбора первичной информации с использованием Интернет вы знаете?

7.   Какие методы проведения анкетирования используются в Интернет?

8.   Какие меры можно предпринять для привлечения пользователей к участию в анкетировании?

 

Резюме

Ввиду того любая реклама в Интернет обычно является двухступенчатой, важную роль в Интернет-маркетинге играет тот сайт, на который ведет реклама.

 

Существуют два особенно распространенных варианта рекламного сайта - корпоративный сайт и промо-сайт.

 

Для приведения посетителей на сайт необходимы специальные действия - так называемая «раскрутка» сайта. Часть этих действий является бесплатной и общедоступной - внесение сайта в каталоги и поисковые системы, обмен ссылками с сайтами схожей тематики и т.п. Для быстрого привлечения существенного количества посетителей потребуется тщательно спланированная рекламная кампания.

 

Работа над Web-сайтом включает стратегическое планирование, тактическое планирование, разработка дизайна, программирование и публикация и маркетинг.

 

Код для Web-страниц создается с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, с этой целью используются редакторы Web-страниц.

Созданный Web-сайт компании публикуется на сервере, размещенном у провайдера услуг Интернет и подключенном к Всемирной сети. При этом необходимо провести изучение компании-хостера.

Успех Web-ресурса основывается на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей.

 



<< Читать "Меры для привлечения посетителей к участию в анкетировании "
>> Читать "ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью