Обеспечение Интернет-магазинов


Содержание
<< Читать "Схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином "
>> Читать "Обслуживание покупателей "

Торговые системы электронных магазинов на практике редко бывают полностью автоматизированными. По признаку степени автоматизации все подобные системы можно классифицировать как Web-витрины, Интернет-магазины и торговые Интернет-системы (ТИС).

Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки. Это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность Web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

Основу данного решения составляет электронная витрина. Она предназначена для выполнения следующих задач:

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров в виде каталога (прайс-листа);

· работа с электронной корзиной покупателя;

· регистрация покупателей;

· оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;

· предоставление интерактивной помощи покупателю;

· сбор маркетинговой информации;

· обеспечение безопасности личной информации покупателей;

· автоматическая передача информации в торговую систему.

Витрина электронного магазина располагается на сервере в Интернет и обычно представляет собой Web-сайт с активным содержанием. Основу витрины электронного магазина представляет каталог товаров с указанием цен, который может быть структурирован самыми различными способами, например по категориям товаров, по производителям, содержать полную информацию о характеристиках каждого товара и даже его изображение. Выбрав понравившийся товар, пользователь помещает его в «корзину». В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может изменить содержимое «корзины» и количество товаров каждого вида.

Зачастую электронная витрина собственно и является Интернет-магазином, а вторая важная часть, электронная торговая система, просто отсутствует. Все запросы покупателей поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы электронного магазина полностью повторяют бизнес-процессы предприятия розничной торговли. Таким образом, Интернет-витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

Возможности Интернет-магазина значительно выше, но вместе с этим выше и стоимость реализации. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках Web-витрины, например, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем. Интернет-магазины и ТИС могут осуществлять полный торговый цикл в режиме подключения к Сети. Отличительной чертой ТИС при этом является то, что она дополнительно интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании. Автоматизация торговли до уровней, воплощенных в Интернет-магазине или ТИС, становится выгодной только с ростом масштабов бизнеса. До тех пор пока несколько человек без особых усилий справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если цена каждого отдельного заказа относительно низка или количество покупателей невелико, проще всего организовать Интернет-магазин именно таким образом. Но для фирм, проводящих сотни транзакций в день и ориентированных на бизнес в Интернет, решение на уровне Web-витрины просто неприемлемо.

В общем случае в перечень основных функций Интернет-магазина входит:

· информационное обслуживание покупателя;

· обработка заказов;

· проведение платежей;

· сбор и анализ различной статистической информации.



<< Читать "Схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином "
>> Читать "Обслуживание покупателей "



Похожие статьи:

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

Вступление. Электронное учебное пособие
06 мая 2012,
Глухих И.Н. Теория экономических информационных систем: Электронное учебное пособие. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2003г. - Рег. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 02.10. ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Информационное моделирование при построении ИПС. ч.1
01 июня 2012,
Основным назначением информационно-поисковых экономических систем является информационное обеспечение руководителей и работников предприятий на основе выдачи ответов на их запросы. В общем случае с ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий. ч.1
03 июня 2012,
На сегодняшний день на российском рынке имеется не одна сотня программных систем разной степени сложности и с различными возможностями (см. [Петров,2001], www.finsoft.ru, www.interface.ru и друг ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.1
03 июня 2012,
В этом пункте рассмотрим некоторые отечественные адаптируемые интегрированные системы, на базе которых возможно построение КИС предприятия. В дополнение к излагаемому материалу рекомендуется посети ... Читать полностью