Тема 2. Информация в экономических информационных системах Информация вообще ч.4
Информация относительно ее возникновения и последующего преобразования проходит этапы, соответствующие этим аспектам:
получения сообщения (наблюдение факта, который отражается в голове в виде набора данных) – синтаксический аспект;
после структуризации этих фактов в данной предметной области в соответствии с уже имевшимися сведениями – определяется смысл полученных сообщений, т.е. семантический аспект; использование полученной новой (преобразованной с учетом имевшегося ранее) информации - прагматический аспект. Например, человек босой ногой на пляже наступает на гвоздь. В результате можно выделить следующие этапы получения и использования информации:
синтаксический - прохождение по нервным каналам сообщения о ране в виде болевого импульса; по визуальному каналу – сообщение о причине раны – гвозде; семантический – зная о ранах вообще, возможных болезнях и о гвоздях в частности - последствия, страх заражения, возможные способы остановки кровотечения и т.п.;
прагматика – обмотать ногу бинтом, одеть ботинок, не ходить сюда более (при цели – сохранить свое здоровье. При другой цели, например, «избежать призыва в армию» - топтать гвоздь босой ногой до потери сознания).
Информация, зафиксированная на носителях, называется – документированной. Информация в момент передачи – называется передаваемой.
Ассимилированная информация – представление в сознании человека, наложение на систему его внутренних понятий, оценок.
Читать дальше:
Тема 2. Информация в экономических информационных системах. Количество информации. Методы оценки ч.1