Рекомендации по содержанию, оформлению и представлению докладов-презентаций
4.1. Содержание докладов
Основой доклада студента магистратуры на семинаре являются определения (смысл) терминов, связанных с развитием информационного общества, его характерных свойств. Во всех докладах должно быть чёткое различие понятий «информация» и «носитель информации» [1], их адекватное контексту использование. Все используемые термины должны быть понятны докладчику. Он обязан пояснить их в случае появления вопросов.
Тема доклада выбирается студентом, исходя из проблематики его научной работы, или из перечней, приведенных в конце каждого раздела. Формулировка наименования доклада согласовывается с преподавателем. Тема может быть и оригинальной, и инновационной идеей.
Объем доклада должен быть таким, чтобы выступление длилось в пределах 20-25 минут, т.е. порядка 7-9 стр. текста шрифта 14’ через 1,15 интервала на листе А4 с полями 2,5см слева, 1,5см сверху и снизу, 1,0см. справа.
Структура доклада:
- наименование и автор,
- содержание (заголовки частей),
- введение (важность предлагаемой темы),
- суть изложения (главные мысли и утверждения с их обоснованием),
- фактический материал, факты, официальные сведения,
- личное отношение докладчика к излагаемому материалу,
- заключение (вывод, резюме, гипотеза, конструктивное предложение),
- список использованных источников (!).
В тексте в квадратных скобках указывается номер источника в перечне. Конструктивным является утверждение, предложение, критика, если все они содержат действие, реализуемое в существующих условиях.
Доклад следует записать в файле для передачи преподавателю. Имя файла: фамилия и ИО студента, номер группы.
В лучшем случае доклад может стать основой научной публикации. Поэтому приветствуются не доклады-рефераты, а оригинальные наблюдения, необычные факты, их обобщение, соображения, критический анализ прочитанного.
4.2. Оформление презентации.
Первое, что необходимо уяснить студентам, – это то, что деловой (учебный, научно-технический, проект) доклад не является рекламным материалом. Рекламный материал призван увлечь слушателя. Он имеет налет полуправды, приукрашен, не всегда логичен. Доклад научный, технический, учебный – это рационально, логично построенное повествование, имеющее целью убедить слушателей в обоснованности предлагаемых их вниманию утверждений (в лучшем случае, аксиом и теорем) и их следствий.
Конструктивно на каждом слайде:
- не должно быть больше семи-девяти чётких взаимосвязанных графических объектов;
- не более 13 строк легко читаемого текста;
- фразы должны быть лаконичными, служить сигналами докладчику в логичном изложении и слушателям в связанном восприятии;
- полные скриншоты должны сопровождаться следующим слайдом с укрупнённым фрагментом, помогающим изложению;
- определения можно помещать полностью или на последовательности слайдов, если строк больше 13.
Текст и фон должны быть контрастно отличными. На последнем слайде повторяется имя докладчика, для того чтобы облегчить обращение к нему с вопросами. Желателен адрес e-mail.
4.3. Представление доклада.
Не читать слайды и бумагу. Говорить не торопясь, уверенно: Ваш материал никто не знает лучше Вас. Не бояться пауз. Желательно называть авторов источников, где был взят материал. Смотреть в основном на слушателей, а не на слайды. Желательно пользоваться средствами привлечения внимания отвлекающихся слушателей, например, вопросами к некоторым из них. Или: если не слушают, замолчать.
Целесообразно за день до выступления презентацию и текст доклада выслать преподавателю для согласования.
Похожие статьи:
Введение | |
22 марта 2013, | |
Шапцев Валерий Алексеевич, д.т.н., профессор. Тюменский государственный университет, г.Тюмень Информационное общество и проблемы прикладной информатики Цель дисциплины «Информац ... Читать полностью |
Нейросети контролируют территории и стройплощадки, искусственный интеллект принимает решения | |
09 декабря 2022, | |
Тюменская компания «Стрэйтинтел» провела испытания искусственной нейронной сети для контроля территории. Нейросеть подключаясь к камерам наблюдения автоматически обнаруживает посто ... Читать полностью |
Что ожидается после информационного общества? |
22 марта 2013, |
Осмысливание выше приведённых определений информационное общество станет более прозрачным, если мы попытаемся обосновать следующий этап развития цивилизации, за информационное общество. В лите ... Читать полностью |
4.2 Приобретение знаний в СОЗ. ч.2 |
25 июня 2012, |
Активные методы извлечения знаний предполагают более активную, направляющую роль инженера по знаниям. Среди этих методов отметим следующие: - анкетирование. Этот метод считается наиболее стандарт ... Читать полностью |
Авторские информационные технологии в учебном процессе | |
03 июня 2013, | |
Использование новых информационных технологий (ИТ) при изучении дисциплин в вузе должно опираться на системное решение комплекса вопросов. К числу основных можно отнести вопросы аппаратного, ... Читать полностью |