Рекомендации по содержанию, оформлению и представлению докладов-презентаций

4.1. Содержание докладовРекомендации по содержанию, оформлению и представлению докладов-презентаций

Основой доклада студента магистратуры на семинаре являются определения (смысл) терминов, связанных с развитием информационного общества, его характерных свойств. Во всех докладах должно быть чёткое различие понятий «информация» и «носитель информации» [1], их адекватное контексту использование. Все используемые термины должны быть понятны докладчику. Он обязан пояснить их в случае появления вопросов.

Тема доклада выбирается студентом, исходя из проблематики его научной работы, или из перечней, приведенных в конце каждого раздела. Формулировка наименования доклада согласовывается с преподавателем. Тема может быть и оригинальной, и инновационной идеей.

Объем доклада должен быть таким, чтобы выступление длилось в пределах 20-25 минут, т.е. порядка 7-9 стр. текста шрифта 14’ через 1,15 интервала на листе А4 с полями 2,5см слева, 1,5см сверху и снизу, 1,0см. справа.
Структура доклада:
- наименование и автор,
- содержание (заголовки частей),
- введение (важность предлагаемой темы),
- суть изложения (главные мысли и утверждения с их обоснованием),
- фактический материал, факты, официальные сведения,
- личное отношение докладчика к излагаемому материалу,
- заключение (вывод, резюме, гипотеза, конструктивное предложение),
- список использованных источников (!).

В тексте в квадратных скобках указывается номер источника в перечне. Конструктивным является утверждение, предложение, критика, если все они содержат действие, реализуемое в существующих условиях.

Доклад следует записать в файле для передачи преподавателю. Имя файла: фамилия и ИО студента, номер группы.
В лучшем случае доклад может стать основой научной публикации. Поэтому приветствуются не доклады-рефераты, а оригинальные наблюдения, необычные факты, их обобщение, соображения, критический анализ прочитанного.

4.2. Оформление презентации.

Первое, что необходимо уяснить студентам, – это то, что деловой (учебный, научно-технический, проект) доклад не является рекламным материалом. Рекламный материал призван увлечь слушателя. Он имеет налет полуправды, приукрашен, не всегда логичен. Доклад научный, технический, учебный – это рационально, логично построенное повествование, имеющее целью убедить слушателей в обоснованности предлагаемых их вниманию утверждений (в лучшем случае, аксиом и теорем) и их следствий.


Конструктивно на каждом слайде:
- не должно быть больше семи-девяти чётких взаимосвязанных графических объектов;
- не более 13 строк легко читаемого текста;
- фразы должны быть лаконичными, служить сигналами докладчику в логичном изложении и слушателям в связанном восприятии;
- полные скриншоты должны сопровождаться следующим слайдом с укрупнённым фрагментом, помогающим изложению;
- определения можно помещать полностью или на последовательности слайдов, если строк больше 13.
Текст и фон должны быть контрастно отличными. На последнем слайде повторяется имя докладчика, для того чтобы облегчить обращение к нему с вопросами. Желателен адрес e-mail.

4.3. Представление доклада.

Не читать слайды и бумагу. Говорить не торопясь, уверенно: Ваш материал никто не знает лучше Вас. Не бояться пауз. Желательно называть авторов источников, где был взят материал. Смотреть в основном на слушателей, а не на слайды. Желательно пользоваться средствами привлечения внимания отвлекающихся слушателей, например, вопросами к некоторым из них. Или: если не слушают, замолчать.

Целесообразно за день до выступления презентацию и текст доклада выслать преподавателю для согласования. 

Ссылка на источники и литературу



Похожие статьи:

Введение
Вводная статья к теме «Информационное общество и проблемы прикладной информатики». 22 марта 2013,
Шапцев Валерий Алексеевич, д.т.н., профессор. Тюменский государственный университет, г.Тюмень Информационное общество и проблемы прикладной информатики Цель дисциплины «Информац ... Читать полностью

Нейросети контролируют территории и стройплощадки, искусственный интеллект принимает решения
Компания «Стрэйтинтел» провела испытания искусственной нейронной сети для контроля территории. Нейросеть подключаясь к камерам наблюдения автоматически обнаруживает посторонние предметы, людей, транспорт и т.п. в контролируемой зоне. В случае обнаружения проблемной ситуации искусственный интеллект системы мониторинга и принятия решений выдает рекомендации для ее устранения. 09 декабря 2022,
Тюменская компания «Стрэйтинтел» провела испытания искусственной нейронной сети для контроля территории. Нейросеть подключаясь к камерам наблюдения автоматически обнаруживает посто ... Читать полностью

Что ожидается после информационного общества?
22 марта 2013,
Осмысливание выше приведённых определений информационное общество станет более прозрачным, если мы попытаемся обосновать следующий этап развития цивилизации, за информационное общество. В лите ... Читать полностью

4.2 Приобретение знаний в СОЗ. ч.2
25 июня 2012,
Активные методы извлечения знаний предполагают более активную, направляющую роль инженера по знаниям. Среди этих методов отметим следующие: - анкетирование. Этот метод считается наиболее стандарт ... Читать полностью

Авторские информационные технологии в учебном процессе
Использование  новых информационных технологий при изучении дисциплин в вузе должно опираться на системное решение комплекса вопросов. К числу основных можно отнести вопросы аппаратного, программного обеспечения, а также разработки соответствующего методического сопровождения. 03 июня 2013,
Использование  новых информационных технологий (ИТ) при изучении дисциплин в вузе должно опираться на системное решение комплекса вопросов. К числу основных можно отнести вопросы аппаратного, ... Читать полностью