Резюме к 1 главе



1. Интеллектуальная информационная система (ИИС) -  компьютеризированная система  сбора, хранения, обработки, представления информации, работа которой основывается на имитации (воспроизведении) интеллектуальных возможностей человека.

К числу основных таких возможностей относятся:

- решение задач в условиях неопределенности информации;

- решение неформализованных  (трудноформализуемых) задач;

- эвристическое решение задач - разумное сокращение перебора в пространстве поиска решений;

- обучаемость и приобретение опыта.

2. Типичные области применения ИИС:

- решение проблем в диалоге с человеком;

- поиск информации, в частности, семантический поиск, поиск по сложным критериям;

- поддержка принятия (исполнения) решений;

- интерпретация (объяснение), анализ данных и текстов, прогнозирование;

- распознавание образов;

- управление знаниями. Обучение.

3. Классифицировать ИИС можно по разным признакам. Так, существуют классификация  по функциям в процессе управления предприятием (организацией); классификация по используемым технологиям ИИ, классификация по степени интеграции в корпоративные ИС и др.

Среди наиболее распространенных технологий, применяемых в ИИС можно выделить технологии:

- представления и использования знаний для решения проблем и поиска решений;

- нечеткой обработки информации, основанные на методах нечеткой логики и теории нечетких множеств, методах интервального анализа, коэффициентов уверенности и т.п.;

- интеллектуального анализа данных и текстов;

- искусственных нейронных сетей;

- семантического поиска

и др.

Вернуться:

1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Читать дальше:

2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ





Похожие статьи:

Рекомендации по содержанию, оформлению и представлению докладов-презентаций
Целью практических занятий-семинаров является усвоение теоретического материала, формирование навыка полемики и публичных выступлений. Семинары посвящаются: а) критическому анализу ситуации в обществе, формирующем новое качество, б) обоснованию возможных сценариев и усвоению факторов развития информационно-вычислительной инфраструктуры и информационной культуры граждан, в) формулированию конкретных задач прикладной информатики в контексте успешного построения ИО в России. 22 марта 2013,
4.1. Содержание докладов Основой доклада студента магистратуры на семинаре являются определения (смысл) терминов, связанных с развитием информационного общества, его характерных свойств. Во все ... Читать полностью

3.8 Ситуационный подход в представлении знаний и выводе решений. ч.4
26 июня 2012,
Последний способ предполагает больший объем работы с экспертами. Он представляется весьма эффективным в случаях, когда пользователь не обладает необходимым резервом времени для выбора решения. И ... Читать полностью

4.3 Системы интеллектуального анализа данных. Извлечение знаний из данных. ч.2
25 июня 2012,
Сравните с точки зрения наглядности и объяснимости два способа представления знаний, которые выявил компьютер на основе анализа результатов деятельности интернет-магазина (это еще одно пояснение те ... Читать полностью

4.2 Приобретение знаний в СОЗ. ч.2
25 июня 2012,
Активные методы извлечения знаний предполагают более активную, направляющую роль инженера по знаниям. Среди этих методов отметим следующие: - анкетирование. Этот метод считается наиболее стандарт ... Читать полностью

2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ
11 июля 2012,
Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18]. Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3): - база знаний (БЗ). Под ... Читать полностью