Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Основные этапы процесса создания КИС на базе адаптируемых интегрированных систем. ч.1



Приводимые ниже этапы составляют тот набор основных задач, которые выполняют при построении КИС фирмы производители адаптируемых интегрированных систем (см. [Петров, 2001] а также [Смирнова, 2001]). Отметим, что подобная последовательность может служить практическим руководством информатикам, занимающимся проблемами автоматизации и взаимодействием с предприятиями-заказчиками .

1. Заключение договора
1.1. Предварительный контакт (встреча с заказчиком , уточнение целей и задач проекта) .
Примечание: нужно учитывать, что часто Заказчик не знает точно чего хочет и какие проблемы имеются и как, с помощью чего их решать. Для преодоления этих трудностей информатики должны уметь увидеть проблему заказчика его глазами и подсказать возможные пути и способы ее разрешения.
1.2. Экспресс-обследование – сбор информации для уточнения целей проекта, его масштаба, трудоемкости, реализуемости, стоит ли этим заниматься с данным Заказчиком (от 2-3-х дней до 1 недели).
Здесь собирается информация:
об организационной структуре предприятия (хотя бы укрупненно);
о сферах деятельности компании;
о перечне продукции, услуг и работ;
о масштабе компании (наличие филиалов, дочерних предприятий, территориальная распределенность, интенсивность взаимодействия подразделений, численность персонала – для оценки числа рабочих мест);
об обеспеченности техническими средствами для реализации проекта.
На выходе этапа определяются границы проекта. Важным для разработчика является сформировать собственное мнение о компании, о возможных проблемах, путях их решения. Полученные сведения позволят далее согласовать объем и условия выполнения работ, а также оплату работ.

1.3. Согласование условий договора. Здесь уже можно говорить о целесообразности внедрения системы и ориентировочно об эффективности ее использования. Определить:
границы проекта – определенный перечень работ, который обязуется выполнить Исполнитель.
сроки выполнения работа, этапы;
объем работ в соответствии с границами проекта , задачи и требования к их выполнению;
стоимость работ и порядок платежей, обязанности Заказчика, условия предоставления информации и условия работы, предоставляемые Заказчиком;
формирование проектной команды (с включением, возможно, сотрудников Заказчика) и порядок расчетов;
обеспечение формирования парка технических средств исходя из требования эксплуатации системы;
пути решения конфликтных ситуаций и споров;
ответственность сторон.
На данном этапе для документального юридического закрепления отношений с Заказчиком формируется комплекс документов. В него входят, как правило, следующие основные документы:
сам договор на выполнения работ;
техническое задание, где прописываются и утверждаются Заказчиком объемы, условия выполнения работ и оплата. Возможно, что техническое задание будет сопровождаться набором приложений, где могут, например, быть указаны автоматизируемые бизнес-процессы, критерии оценки бизнес-процессов, формы отчетности и др;
календарные план выполнения работ.
Наличие этих документов, согласованных с Заказчиком, необходимо в первую очередь Исполнителю: это дает определенность в том, что и как делать; с другой стороны, это позволяет избежать недоразумений с Заказчиком, вызванных взаимным непониманием и изменчивостью желаний.
Примечание: На сайте www.finexpert.ru был размещен достаточно подробный пример технического задания, во многом поясняющий что и как нужно делать при построении КИС.

Читать дальше:

Тема 5. Комплексная  автоматизация  управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Основные этапы процесса создания КИС на базе адаптируемых интегрированных систем. ч.2





Похожие статьи:

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.3
03 июня 2012,
Рис.5.9. Типовые решения фирм ИТРП+Инталев и состав функциональных модулей системы Пожалуй, наиболее полной по функциональным возможностям (сравнимой с возможностями системы &laq ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Основные трудности при построении КИС.
03 июня 2012,
Информатикам, которые занимаются (или готовятся заниматься) проблемами автоматизации предприятий полезно знать о тех типичных трудностях, с которыми им наверняка придется столкнуться при построении ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Введение в методологии информационного моделирования бизнес-процессов при разработке АСУ. ч.4
02 июня 2012,
Рис.4.12. Пример декомпозиции процессов «Работа налоговой инспекции» Рис.4.13. Диаграмма А1 из области налоговой инспекции Рис.4.14 Компоненты диаграмм DFD ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.3
03 июня 2012,
Как видно, перечень примерных задач, возлагаемых на КИС, достаточно велик. Так же велико число конечных пользователей системы (управленцы, экономисты, бухгалтера, инженеры производства и др. ). Соз ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.1
03 июня 2012,
Современные достаточно крупные предприятия (организации) характеризуются высокой сложностью процессов управления. Большое количество работников и управленческого персонала, выполняющих существ ... Читать полностью