Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Основные этапы процесса создания КИС на базе адаптируемых интегрированных систем. ч.2

2. Обследование бизнеса Заказчика
Основная задача – сформировать системное представление о бизнесе Заказчика, выявить основные нюансы протекания бизнес-процессов, их взаимосвязи с другими процессами.
Обследование не нацелено на вычисление показателей, оценку платежеспособности или рентабельности (что делают консалтинговые компании).
Обследование должно дать материал для оценки эффективности управленческо-организационных механизмов, способов ведения работ, выполнения бизнес-процессов, принятых схем учета, т.е. общей технологии работ. В результате обследования строится информационная модель «как есть», отражающая существующее положение дел на предприятии, проводится численная оценка основных критериев эффективности бизнес-процессов (например, хронометраж простоев или длительности выполнения функций). Здесь же выполняется обследование компьютерного парка предприятия и автоматизированных систем, эксплуатируемых на данном предприятии.

3. Проектирование модели бизнеса. На этом этапе выполняется комплекс работ по созданию модели «как должно быть»: разрабатываются, документируются и согласовываются с заказчиком предложения по оптимизации бизнес-процессов, реорганизации структуры управления и организации информационных потоков; разрабатывается информационное, организационное, правовое обеспечение.
Примечание: При построении модели «как должно быть» используются те же способы и средства моделирования, что и для модели «как есть». То есть – построение информационных моделей на обоих этапах выполняется с помощью одних и тех же выразительных средств (см. также тему 4), диаграмм
Здесь же:
выполняется описание ролей, обязанностей, полномочий –в Приложении к модели или в самой модели.
разрабатываются и согласуются с Заказчиком механизмы анализа, планирования, управления, контроля – в отдельном документе в приложении к модели – концептуальное описание принципов управления, контроля, планирования, послужившее основой для формирования той или иной формы протекания бизнес-процессов.
Видно, что по существу в на данном этапе разрабатывается основная часть организационного, информационного обеспечения будущей КИС.

4. Настройка адаптируемой системы на модель бизнеса – собственно адаптация системы к данной модели и данному предприятию, выбор необходимой конфигурации, настройка шаблонов и интерфейсов; при необходимости - разработка дополнительных модулей и подпрограмм, организация экспорта-импорта данных при наличии на предприятии других систем. Поскольку настройка системы осуществляется под нужды конкретного пользователя, то может возникнуть необходимость написания собственного руководства, а также документирования предложенной конфигурации.
(Возможности адаптации зависят и от конкретного программного продукта и от фирмы-производителя).
5. Технологическое внедрение - утановка программного обеспечения; тестирование; подключение периферии; обучение пользователей, опытная эксплуатация; при необходимости, - уточнение модели и настроенной КИС; экспорт или перенос данных; передача в плановую эксплуатацию.
6. Сопровождение и развитие – разработка новых модулей по заказу клиента; постановка новых версий; консультации по использованию; выезды специалистов для выполнения разовых работ и т.п.
Отметим, что на всех этапах могут проходить дополнительные консультации - привлечение при необходимости сторонних специалистов для консультации Заказчика по вопросам:
постановки управленческого учета;
бухгалтерского учета;
минимизации налогооблажения;
юридически-правовым нормам.
Примечание: Число и содержание этапов могут отличаться в зависимости от договоренности с Заказчиком, характера деятельности самой фирмы; возможностей предлагаемой системы. На практике средства автоматизации, бывает, внедряются в существующую модель бизнеса предприятия практически без ее изменения (правда, остается вопрос об эффективности такой автоматизации).

Читать дальше:

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Оценка затрат и эффекта от внедрения КИС.



Похожие статьи:

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.3
03 июня 2012,
Рис.5.9. Типовые решения фирм ИТРП+Инталев и состав функциональных модулей системы Пожалуй, наиболее полной по функциональным возможностям (сравнимой с возможностями системы &laq ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Основные этапы процесса создания КИС на базе адаптируемых интегрированных систем. ч.1
03 июня 2012,
Приводимые ниже этапы составляют тот набор основных задач, которые выполняют при построении КИС фирмы производители адаптируемых интегрированных систем (см. [Петров, 2001] а также [Смирнова, 2001]) ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Основные трудности при построении КИС.
03 июня 2012,
Информатикам, которые занимаются (или готовятся заниматься) проблемами автоматизации предприятий полезно знать о тех типичных трудностях, с которыми им наверняка придется столкнуться при построении ... Читать полностью

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Введение в методологии информационного моделирования бизнес-процессов при разработке АСУ. ч.4
02 июня 2012,
Рис.4.12. Пример декомпозиции процессов «Работа налоговой инспекции» Рис.4.13. Диаграмма А1 из области налоговой инспекции Рис.4.14 Компоненты диаграмм DFD ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.3
03 июня 2012,
Как видно, перечень примерных задач, возлагаемых на КИС, достаточно велик. Так же велико число конечных пользователей системы (управленцы, экономисты, бухгалтера, инженеры производства и др. ). Соз ... Читать полностью