Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.2

21.25pt;line-height:150%"> Полноту функций КИС можно оценить по глубине охвата составляющих сложного объекта управления «предприятие» (см. тему 1, рис.1.6). Частные задачи КИС определяются конкретной областью деятельности, структурой и другими особенностями предприятий. Ниже приводится примерный перечень задач, которые должна решать развитая КИС на разных уровнях управления предприятием.

Для руководства предприятия:

-обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии и прогнозе на будущее, о негативных тенденциях и возможных мерах по исправлению ситуации;

- обеспечение контроля сверху донизу за работой (исполнением решений, выполнением планов, проектов) с указанием исполнителей;

- обеспечение четкой координации работ и ресурсов;

- формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги);

- обеспечение автоматизации документооборота и доведения решений до исполнителя.

Для финансово-бухгалтерской службы:

- полный контроль за движением средств;

- реализация необходимой учетной политики;

- контроль за финансовой дисциплиной;

- контроль за выполнением договоров, смет и планов;

- оперативное определение дебиторской и кредитной задолженности;

- автоматизация расчетно-учетных и аналитических функций;

- отслеживание финансовых и материальных потоков;

- автоматизация налогового и бюджетного планирования;

- формирование набора отчетных документов.

Для управления производством:

- контроль за выполнением производственных заказов;

- формирование информации о состоянии производственных мощностей;

- контроль за технологической дисциплиной;

- ведение документов для сопровождения производственных заказов;

- определение фактической себестоимости производственных заказов.

Для служб маркетинга и рекламы:

- контроль за продвижением товаров на рынок;

- анализ рынка сбыта для продвижения товара;

- работа с заказчиками (существующими и потенциальными)

- ведение статистики продаж;

- информационная поддержка политики цен и скидок;

- использование базы стандартных писем для рассылки с сохранением даты, типа каждого отправления;

- контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при сбережении затрат на транспортировку.

Для служб сбыта и снабжения

- ведение баз данных товаров, продукции, услуг;

- планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;

- оптимизация транспортных маршрутов;

- ведение контрактов.

Для службы складского учета:

- управлением многозвенной структурой складов;

- оперативный поиск товаров на складах;

- оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения и сроков реализации;

- инвентаризация;

- управление поступлением, хранением, отгрузкой на склады с учетом сроков и условий хранения.

Для управления персоналом:

- ведение баз данных о работающих;

- автоматизация документооборота и делопроизводства при работе с кадрами;

- обеспечение информационного обмена с бухгалтерией при расчете и начислении заработной платы и т.п.

 

Читать дальше:

Тема 5. Комплексная  автоматизация  управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.3





Похожие статьи:

Тема 4. Информационное моделирование предметной области при построении ЭИС. Введение в методологии информационного моделирования бизнес-процессов при разработке АСУ. ч.4
02 июня 2012,
Рис.4.12. Пример декомпозиции процессов «Работа налоговой инспекции» Рис.4.13. Диаграмма А1 из области налоговой инспекции Рис.4.14 Компоненты диаграмм DFD ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.1
03 июня 2012,
Современные достаточно крупные предприятия (организации) характеризуются высокой сложностью процессов управления. Большое количество работников и управленческого персонала, выполняющих существ ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Понятие и задачи корпоративной ЭИС. ч.3
03 июня 2012,
Как видно, перечень примерных задач, возлагаемых на КИС, достаточно велик. Так же велико число конечных пользователей системы (управленцы, экономисты, бухгалтера, инженеры производства и др. ). Соз ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Анализ подходов к построению КИС. ч.1
03 июня 2012,
С практической точки зрения классификацию подходов к построению систем автоматизации целесообразно провести по степени использования тиражируемых программных продуктов (рис.5.1). Дадим краткую ха ... Читать полностью

Тема 5. Комплексная автоматизация управления предприятием. Корпоративные ЭИС. Отечественные программные системы для комплексной автоматизации предприятия. ч.3
03 июня 2012,
Рис.5.9. Типовые решения фирм ИТРП+Инталев и состав функциональных модулей системы Пожалуй, наиболее полной по функциональным возможностям (сравнимой с возможностями системы &laq ... Читать полностью