2.2. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ
По связи с реальным временем выделяют статические ЭС и динамические ЭС. Статические ЭС работают в областях, где знания и интерпретируемые данные не меняются во времени или период изменений достаточно большой. Динамические ЭС относятся к системам реального времени, они работают с динамическими данными, поступающими от датчиков реальных процессов и используются для задач , как правило, связанным с управлением техническими, организационно-техническими системами, где скорость протекания процессов... Подробнее
3.2 Продукционная модель (правила продукций). ч.3
В работе машины вывода ЭС могут использоваться две стратегии вывода:
- прямая стратегия вывода. В этом случае вывод осуществляется то данных (снизу вверх на рис.3.1), т.е. сначала у пользователя запрашиваются сведения о фактах A,B, C и т.д. После получения нужных сведений проверяется истинность фактов G,H… . Далее выполняется переход к проверке конечно (на данном рис.3.1.) гипотезы K;
- обратная стратегия вывода. В этом случае движение по дереву осуществляется сверху вниз. То... Подробнее
3.3 Представление и обработка неопределенности в продукционных системах
В реальных условиях далеко не всегда эксперт может с полной уверенностью сказать, что «Если А, То B». Скорее всего при работе вместе с инженером по знаниям над заполнением БЗ эксперт будет говорить о какой то возможности того, что «Если А, То В».
Точно также, как и в ходе диалога пользователя с системой на вопрос об истинности факта А он не всегда сможет однозначно ответить «истинно» или «ложно».
Для того, чтобы... Подробнее
1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем
Активные исследования в области искусственного интеллекта, проводимые со второй половины 20-го века, привели к коммерческому внедрению прикладных интеллектуальных систем в различные сферы общественной жизни. О создании действительно интеллектуальной системы, неотличимой в общении от человека, речи пока не идет. Однако уже сейчас многие программы наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени оставались исключительной прерогативой человека. Именно... Подробнее
1.2. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем
Назовем некоторые области применения ИИС.
1. Решение проблем в диалоге с человеком. Человек сообщает сведения о текущей обстановке и решаемой задаче. Система уточняет , при необходимости, нужные ей сведения, и выдает решение проблемы так, как это бы мог сделать высококвалифицированный специалист – эксперт в этой области. Отсюда и название таких систем – экспертные системы (ЭС). К числу рассматриваемых проблем относятся такие, как диагностика заболеваний, диагностика... Подробнее
1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем
Названные области применения ИИС более близки для экономических ИС. Они не исчерпывают всех сфер применения технологий искусственного интеллекта. Можно вспомнить и такие направления, как автоматическое или автоматизированное управление (методы ИИ применяется для генерации управляющих воздействий, например, с помощью нечеткой логики. Эта сфера применения характерна для систем реального времени); распознавание текстов и общение с человеком (в прикладных ИС это пересекается с задачами... Подробнее
2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ
В литературе существуют разные определения термина «знание» [2, 3, 11, 13, 18 и др.] . Есть и определения энциклопедические. Следует иметь ввиду, что речь идет не о знаниях вообще, а о том, что понимается под этим термином именно в компьютерных системах, в ИИС.
Так, в [3] дается следующее определение:
Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие... Подробнее
2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ
Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18].
Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3):
- база знаний (БЗ). Под БЗ понимают физическое хранилище экспертных знаний, которые представляются с помощью специальных моделей знаний. Практически БЗ может быть реализована, например, в виде текстового файла, с помощью в виде реляционной или объектно-ориентированной СУБД, в виде электронной таблицы и т.п. Важным... Подробнее
2.4 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ
Естественно, если создание ЭС происходит не с помощью оболочки ЭС, потребуется привлечение и иных специалистов - собственно разработчиков программного обеспечения ЭС.
Как уже было отмечено, важнейшим элементом ЭС является база знаний. Именно на создание и апробацию БЗ могут быть потрачены основные ресурсы разработчиков, особенно, когда для построения системы используется оболочка ЭС.
В силу этой специфики ЭС в процессе ее создания выделяют следующие основные этапы, связанные с... Подробнее
3.2 Продукционная модель (правила продукций). ч.1
Продукционная модель представления знаний является, пожалуй, наиболее распространенной в ИИС. В общем виде правило продукций записывается так:
Если <Условие> То <Заключение>,
где <Условие> может представлять из себя сложное высказывание, состоящее из более простых, связанных связками “И” , “ИЛИ”, “Не”.
В более лаконичном виде пишут еще так:
А → B,
где А – в общем случае сложное условие, а B –... Подробнее
Аннотации статей | [Все аннотации] |
|
|
|||||
|
|
Рекомендовано:
Робот - мойщик окон
Это, на самом деле, крутая штука
ЗДЕСЬ
ЗДЕСЬ
Популярные статьи |