Сортировать: по дате добавления | по просмотрам | по алфавиту

2.2. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

По связи с реальным временем выделяют статические ЭС и динамические ЭС. Статические ЭС работают в областях, где знания и интерпретируемые данные не меняются во времени или период изменений достаточно большой. Динамические ЭС относятся к системам реального времени, они работают с динамическими данными, поступающими от датчиков реальных процессов и используются для задач , как правило, связанным с управлением техническими, организационно-техническими системами, где скорость протекания процессов... Подробнее

3.2 Продукционная модель (правила продукций). ч.3

В работе машины вывода ЭС могут использоваться две стратегии вывода: - прямая стратегия вывода. В этом случае вывод осуществляется то данных (снизу вверх на рис.3.1), т.е. сначала у пользователя запрашиваются сведения о фактах A,B, C и т.д. После получения нужных сведений проверяется истинность фактов G,H… . Далее выполняется переход к проверке конечно (на данном рис.3.1.) гипотезы K; - обратная стратегия вывода. В этом случае движение по дереву осуществляется сверху вниз. То... Подробнее

3.3 Представление и обработка неопределенности в продукционных системах

 В реальных условиях далеко не всегда эксперт может с полной уверенностью сказать, что «Если А, То B». Скорее всего при работе вместе с инженером по знаниям над заполнением  БЗ эксперт будет говорить о какой то возможности того, что «Если А, То В».  Точно также, как и в ходе диалога пользователя с системой на вопрос об истинности факта А он не всегда сможет однозначно ответить «истинно» или «ложно».  Для того, чтобы... Подробнее

1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Активные исследования в области искусственного интеллекта, проводимые со второй половины 20-го века, привели к коммерческому внедрению прикладных интеллектуальных систем  в различные сферы общественной жизни. О создании действительно интеллектуальной системы, неотличимой в общении от человека, речи пока не идет. Однако уже сейчас многие программы наделяются способностями решать реальные задачи, которые до недавнего времени  оставались исключительной прерогативой человека. Именно... Подробнее

1.2. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Назовем некоторые области применения ИИС. 1. Решение проблем в диалоге с человеком. Человек сообщает сведения о текущей обстановке и решаемой задаче. Система уточняет , при необходимости, нужные ей сведения, и выдает решение проблемы так, как это бы мог сделать высококвалифицированный специалист – эксперт в этой области. Отсюда и название таких систем – экспертные системы (ЭС). К числу рассматриваемых проблем относятся такие, как диагностика заболеваний, диагностика... Подробнее

1.3. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем

Названные области применения ИИС  более близки для экономических ИС. Они не исчерпывают всех сфер применения технологий искусственного интеллекта. Можно вспомнить и такие направления, как автоматическое или автоматизированное управление (методы ИИ применяется для генерации управляющих воздействий, например, с помощью нечеткой логики. Эта сфера применения характерна для систем реального времени); распознавание текстов и общение с человеком (в прикладных ИС это пересекается с задачами... Подробнее

2.1. СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

В литературе существуют разные определения термина «знание» [2, 3, 11, 13, 18 и др.] . Есть и определения энциклопедические. Следует иметь ввиду,  что речь идет не о знаниях вообще, а о том, что понимается под этим термином именно в компьютерных системах, в ИИС. Так, в [3] дается следующее определение: Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие... Подробнее

2.3 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Примеры промышленных реализаций названных классов ЭС можно найти в литературе [3, 11, 18]. Типовая структура ЭС представлена следующими блоками (см. рисунок 3): - база знаний (БЗ). Под БЗ понимают физическое хранилище экспертных знаний, которые представляются с помощью  специальных моделей знаний. Практически БЗ может быть реализована, например, в виде текстового файла, с помощью в виде реляционной или объектно-ориентированной СУБД, в виде электронной таблицы и т.п. Важным... Подробнее

2.4 СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИЯХ

Естественно, если создание ЭС происходит не с помощью оболочки ЭС,  потребуется привлечение и иных специалистов - собственно разработчиков программного обеспечения ЭС. Как уже было отмечено, важнейшим элементом ЭС является база знаний. Именно на создание и апробацию БЗ могут быть потрачены основные ресурсы разработчиков, особенно, когда для построения системы используется оболочка ЭС. В силу этой специфики ЭС в процессе ее создания выделяют следующие основные этапы, связанные с... Подробнее

3.2 Продукционная модель (правила продукций). ч.1

Продукционная модель представления знаний является, пожалуй, наиболее распространенной в ИИС. В общем виде правило продукций записывается так: Если <Условие> То <Заключение>, где <Условие> может представлять из себя сложное высказывание, состоящее из более простых, связанных связками “И” , “ИЛИ”, “Не”. В более лаконичном виде пишут еще так: А → B, где А – в общем случае сложное условие, а B –... Подробнее

Аннотации статей

[Все аннотации]
Автоматическое конфигурирование системы подготовки газа на основе онтологических моделей

В статье рассмотрены вопросы разработки онтологических моделей, алгоритмов и программного комплекса для задач конфигурирования сложных технологических систем, которые выполняются на этапах... Подробнее

Нейросети контролируют территории и стройплощадки, искусственный интеллект принимает решения

Компания «Стрэйтинтел» провела испытания искусственной нейронной сети для контроля территории. Нейросеть подключаясь к камерам наблюдения автоматически обнаруживает посторонние предметы, людей,... Подробнее

Платформы и конструкторы чат-ботов

Представлены некоторые российские и зарубежные платформы и конструкторы для создания чат-ботов, которые позволят автоматизировать решение своих бизнес-задач, общение с клиентами, он-лайн... Подробнее

Системный инжиниринг цифровых платформ

Аннотированное содержание лекционного материала по дисциплине "Системный инжиниринг цифровых платформ" Подробнее




Рекомендовано:
Робот - мойщик окон

Это, на самом деле, крутая штука
ЗДЕСЬ


Популярные статьи

2.2. Формирование и анализ системы целей. Дерево целей и задач
3.1. Понятие модели и классификация моделей
5.2. Методы анализа количественного влияния факторов на изменение показателей
5.3. Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
3.6. Модель типа «черный ящик», модели состава и структуры
5.1. Предмет, задачи, способы и приемы экономического анализа
1.1. Понятие и особенности интеллектуальных информационных систем
4.2. Типы шкал для характеристики и оценки альтернатив
4.1. Постановка задачи принятия решения
4.4. Оптимизация векторного критерия. Парето-оптимальные решения